Как делать бетонную стяжку крыши гаража

Заделка мелких трещин

Нагретый до высокой температуры битум может использоваться не только в качестве целостного покрытия гаражной крыши, но и как средство для заделывания небольших трещин. Обнаруженные на крыше дефекты рекомендуется устранять незамедлительно, чтобы предотвратить их развитие из-за осадков и прочего внешнего воздействия. Своевременная заделка трещин позволяет сэкономить средства и повышает надежность конструкции. Заделка выполняется по следующей технологии:

  1. Подготовка битума путем разогрева в специальной емкости.
  2. Очистка трещин от скопившейся грязи и пылевых отложений. Провести зачистку можно при помощи воздуходувки с мощным потоком.
  3. Просушка трещин естественным путем или обдувом горячим воздухом. Данный этап удобно совместить с очисткой.
  4. Обработка дефектов герметизирующим веществом. Залить нагретый раствор в трещины можно вручную или воспользоваться специализированным раздатчиком битума.
  5. Просыпка заделанных швов песком для придания дополнительной надежности.

Заделываем щели в области разрушенных участков

Зачастую крыша страдает от протечек в нескольких местах, где это происходит особенно интенсивно. Причина, как правило, не только в нарушении целостности гидроизоляционного слоя: после снятия старого рубероида станут заметны дефекты плиты. Кстати, это еще раз говорит о необходимости проведения подготовительных работ, описанных выше.

Все трещины необходимо заделать: способ зависит от их размера. Широкие (свыше пяти миллиметров) можно герметизировать с помощью строительно-монтажной пены на основе пенополиуретана. Предварительно щель очищают от пыли с помощью плоской щетки и слегка смачивают: это улучшит адгезию пены с основанием. После заполнения пеной щели необходимо выдержать указанное на упаковке время для отвердевания материала, после чего ножом необходимо срезать его излишки. Теперь щель покрывают слоем цементно-песчаного раствора. Годится также клей для керамической плитки или кровельная мастика. Мелкие трещины можно обработать жидким стеклом.

Часто плита перекрытия разрушается по краям. Эту ее часть также следует отремонтировать: очищаем поверхность от сколов и пыли, после чего обрабатываем грунтовкой глубокого проникновения. После высыхания грунтовки плиту восстанавливают с помощью цементно-песчаного раствора.


Образовавшиеся щели можно залить смолой

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

  • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
  • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
  • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
  • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

  • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
  • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
  • строительный щуп.

Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

  • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
  • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
  • лопаты;
  • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
  • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

Изготовление арматурного каркаса

Арматура делает бетонный монолит более устойчивым и прочным, тем самым значительно продлевает срок его эксплуатации

При расчете высоты арматурного каркаса нужно принимать во внимание тот факт, что ни одна из его частей не должна выступать из бетонного покрытия

Арматурный каркас можно сделать двумя способами:

  • При помощи сварки из рифленой арматуры единая конструкция достаточно быстро сооружается прямо на земле, после чего арматурный каркас поднимается на крышу гаража. Существенный недостаток сварного армированного каркаса состоит в том, что рифленая арматура после сварочных работ становится гораздо менее прочной.
  • Арматурные пруты можно связать между собой при помощи толстой проволоки прямо на крыше гаража. Данный способ на протяжении многих лет привлекает строителей своей доступностью и простотой, при этом силовой скелет не теряет первоначальной прочности.

Как рассчитать количество материалов?

Перед тем как заняться обустройством крыши гаража, следует сделать расчёт количества материалов для неё.

Чтобы не мучить себя расчётами, можно воспользоваться онлайн калькуляторами, которые имеются на различных сайтах в интернете.

Для любителей вычислений можно предложить такой вариант подсчёта:

  1. Определяем угол наклона кровли. Для этого следует замерить высоту конька, а затем длину от края крыши до его центра. Виртуально мы получили прямоугольный треугольник, в котором размеры сторон определяются по теореме Пифагора. Вычислив параметр катетов, можно легко узнать величину гипотенузы. Таким образом получаем ширину кровли.
  2. Следующий шаг – замер длины гаражного строения при помощи рулетки.
  3. Площадь ската определяется умножением уже известных показателей: ширины кровли и длины гаража.
  4. Высчитав площадь покрытия, решаем задачу с нужным для укладки объёмом материала. Для этого общую площади крыши следует разделить на цифровой параметр одной единицы листа или другой формы материала. Получаем искомое количество.Пример расчета площади двухскатной крыши.

Нужно при вычислении учитывать, что в большинстве случаев материал накладывается внахлёст, с запасом.

Для этого к общим измерениям следует добавить размер поправки, материал нужно брать с небольшим запасом.

Подготовка основания для заливки

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, необходимо подготовить поверхность для работы. Для этого потребуется убрать ненужный грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной подготовки поверхности напрямую зависит качество будущего пола.

Алгоритм подготовки выглядит так:

Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – после этого его будет гораздо легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность нужно утрамбовать, чтобы повысить плотность основания.
Далее засыпается гравийный слой, толщина которого обычно находится в пределах 10 -12 см. Перед тем, как уплотнять основание, необходимо заранее просчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть на одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху накрывается керамзитом или средне фракционной щебенкой, после чего в очередной раз трамбуется.
Далее нужно заняться обустройством гидроизоляции. Материалом для этих целей обычно служит рулонный рубероид. Листы укладываются с нахлестом не менее 10 см и фиксируются строительным скотчем. Для соединения листов, помимо скотча, можно использовать влагостойкий герметик или метод наплавления при помощи газовой горелки.
При обустройстве гидроизоляции необходимо заводить ее на стены, примерно на 25 см

Очень важно при этом качественно накрыть углы помещения. В случае с рубероидом это будет непросто – материал достаточно жесткий и плохо гнется

Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам.
В нижней части стены клеится демпферная лента. Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры.
Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами.
На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы.

На этом подготовительные работы завершены, и остается только подождать до тех пор, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в таком случае заливать стяжку можно будет сразу после подготовки.

Зачем нужна гидроизоляция крыши

Крыша больше других элементов конструкции гаража подвергается негативному влиянию окружающей среды. На нее льёт дождь и падает снег, воздействуют тепло и ультрафиолет от солнца. По большому счёту, именно кровля защищает строение от влаги и предотвращает преждевременное разрушение материалов, из которых оно возведено.

Как правило, крыша гаража состоит из деревянных и/или металлических балок, бетонной плиты, утеплителя, обрешётки, листов облицовки. Кровельные материалы первыми принимают на себя удар стихии и противостоят ей, не пропуская в подкровельное пространство воду и ветер. Но даже самые качественные неспособны обеспечить 100% защиту находящимся под ними дереву и металлу.

Влажный воздух окажет свое пагубное воздействие. В процессе охлаждения воздушных масс образуется конденсат, вызывающий гниение древесины и коррозию металла. Поэтому все элементы конструкции должны быть качественно гидроизолированы. Если упустить этот момент, неизбежны негативные последствия:

  • значительно сократится срок эксплуатации строения;
  • внутри гаража появится сырость со всеми вытекающими: грибком или плесенью;
  • в помещении будут витать запахи гниения древесины;
  • появится затхлость.

Ситуацию усугубит отсутствие естественной или принудительной вентиляции.

Подготовка крыши

Обязательно перед заливкой производится подготовка кровли

На этот этап стоит обратить достаточное внимание и уделить ему много времени, чтобы качественно произвести последующие работы

Для начала убирается весь мусор с кровельного покрытия. После этого выявляются слабые места крыши. Если производится просто ремонт, а не полная заливка новой крыши, то нужно найти уязвимые места, через которые кровля протекает и вырубить материал на них топором до основания. Но это только при условии, что все окружающее покрытие еще может использоваться. В дальнейшем можно просто залатать вырубленные места без замены полного покрытия.

Важно! Точечный ремонт не всегда является правильным выходом. В большинстве случаев по возможности лучше сразу заменить старую кровлю полностью

Также, если ранее крыша была покрыта рубероидом, то на ее поверхности могут быть пузыри. В таком случае каждый пузырь разрезается крест-накрест, и треугольники отгибаются. Вся грязь, что скопилась внутри, удаляется. Позже можно будет осуществить точечную заливку каждой такой зоны.

Дополнительная обработка стяжки

Использовать топпинг-систему нужно в процессе застывания стяжки. Идеальное время наступает тогда, когда поверхность застыла до такого состояния, когда глубина следа при ходьбе не превышает 3 мм, а сама стяжка еще влажная.

Именно в этот момент нужно рассыпать по полу топпинг. Он равномерно распределяется по всей поверхности пола. Через некоторое время смесь впитает в себя жидкость, а после этого пол затирается при помощи специальной машины. Затирка должна проводиться до тех пор, пока смесь полностью не соединится с поверхностью стяжки. Похожим образом выполняют и ремонт бетонного пола в гараже, когда это требуется.

Далее всю вышеописанную процедуру нужно повторить еще раз, чтобы влага полностью вышла из пола. При необходимости можно использовать топпинг-систему еще раз, но этот вопрос решается индивидуально.

Советы по выбору материалов

Выбирая покрытие на бетонную крышу, особое внимание стоит уделить прочности и долговечности. Чем большие подобные показатели, тем больше прослужит материал

Ошибочно думать лишь о цене и выбирать самое дешевое. Как часто бывает, скупой платит дважды — кто знает, сколько нужно будет отдать за ремонт кровли, выполненной из дешевого материала.

Уделить внимание стоит внешнему виду самих материалов: они должны выглядеть пригодными для эксплуатации. Кстати, срок эксплуатации — это еще один немаловажный фактор при выборе из множества материалов – чем дольше срок эксплуатации, тем лучше

Обязательно узнайте у продавца об устойчивости к перепадам температур, уровне пропускания влаги и различных шумов, уровне подверженности дефектам. В гараже также стоит делать утепление для обеспечения сухости.

Выбирая утеплитель, стоит отдать предпочтение именно натуральным материалам. Конечно, синтетические стоят намного дешевле, но они легко воспламеняются, а при горении могут выделять в воздух ядовитый газ типа фенола. Лучшим выбором считается натуральный утеплитель.

Устройство стяжки под рулонную кровлю. Часть 1

При монтаже кровли любого типа необходимо качественно проводить все этапы работ. При этом требуется точное соблюдение технологии монтажа кровли. Так, одним из самых трудоемких процессов является устройство стяжки. Давайте разберемся, в чем же заключается проблема и для чего необходима стяжка кровли.

Стяжка – это ровное основание, повторяющее склоны кровли. Для рулонной и мастичной кровли ее выполняют из сборных железобетонных плит. Поверх этого материала прокладывается теплоизоляция без стяжки или же цементная или асфальтовая стяжка. Для кровель, создаваемых из штучных материалов, строители используют деревянные основания. При этом они могут быть как сплошные, так и разреженные. Монтируют стяжки подобного типа из брусков, брусьев, досок.

Вообще основание под кровлю дома разделяют на:

3. наклонную поверхности здания.

Стяжка под рулонную кровлю необходима для выравнивания основания. Однако это не показатель обязательной части крыши. Ведь при ровном основании, которое можно назвать идеальной, устройство стяжки под кровлю совершенно не требуется. Поэтому вы можете при монолитной теплоизоляции пропустить данный этап и приступить к нанесению прай-мер, качественной грунтовки или наливного покрытия. Конечно, это наилучший вариант.

Особенности устройства стяжки

1. Проводится тщательная проверка всей поверхности основания. Здесь учитываются такие показатели, как ровно-горизонтальность, сухость и обеспыленность. Поэтому первый параметр можно проверить так: 3-метровая рейка укладывается вдоль кровли. Отмечаются все просветы, превышающие 5 мм. Аналогичным способом рейка укладывается и поперек кровли. При этом перепад основания в 10 мм не допустим.

2. Любые просветы должны иметь плавные очертания. При этом не допускаются более одной неровности на метр длины рейки.

3. Швы, образующиеся между сборными плитами, все большие неровности следует заделать бетонным раствором марки. При этом подходит тот, где указана марка не ниже 100.

4. До начала оклеивания рулонных полотнищ требуется подготовить основание. Для этого монтируются закладные блоки для дальнейшего пропуска труб или антенн.

5. Устройство стяжки на вертикальных поверхностях шахт (в том числе фонарей и труб) необходимо оштукатурить цементно-песчаным раствором. Выполняя данный этап работ, следует придерживаться правила: производить штукатурные мероприятия следует на высоту минимум 250 мм.

6. Устройство стяжки для рулонных материалов проводится не за пару часов. Поэтому не торопитесь приступать к следующему типу работ. Ведь настало время заполнять все места примыкания кровли к ровным вертикальным поверхностям раствором. Для этого везде делаем закругленный радиус в 100 мм. Если это составляет трудности, то следует их заменить на переходные бортики 10…15 см шириной, выполненные под углом в 45°. Однако углы так же следует закруглить.

Источник

Технология покрытия крыши гаража рулонными материалами

  1. Подготавливают основание. При покрытии рубероидом крыши из бетонных плит перекрытия очищают бетон от пыли, загрязнения смолой, жирами и смазочными материалами, удаляют плохо закрепленное старое покрытие. На деревянной крыше выполняют сплошную обрешетку из обрезной доски, плотно подгоняя доски друг к другу.
  2. Промазывают основание битумной мастикой, создавая водонепроницаемый слой гидроизоляции. При необходимости наносят мастику в несколько слоев.

    Процесс промазывания крыши гаража битумной мастикой

  3. Укладывают рубероид полосами, создавая нахлест в 10-15 см. Если полосы кладут вдоль ската, то начинают укладку с любого из краев крыши, при укладке рубероида поперек ската укладку нужно начинать обязательно снизу, чтобы каждой последующей полосой перекрывать предыдущую, не создавая условий для застоя воды. Рубероид приклеивают на битумную мастику, еврорубероид наплавляют с помощью разогревания паяльной лампой специального полимерного клеящего слоя.
  4. Количество слоев рубероида зависит от уклона и нагрузки на крышу. В среднем, бывает достаточно двух подкладочных слоев рубероида марки РПП или РМ и одного кровельного марки РКК, РКМ или РК. Каждый последующий слой рубероида кладут, приклеивая его к предыдущему с помощью мастики или наплавляя, стараясь не оставлять воздушных карманов. Для этого рубероид прокатывают катком или приглаживают.

Моя бригада выполняет бетонирование площадки поэтапно

1 Разметка, выравнивание и подготовка площадки

Первым делом мы производим разметку территории, обозначаем места для площадок и дорожек. Затем по разметке извлекается грунт, в среднем до 20 см почвы. Это делается для того, чтобы под плиту можно было поместить дренажную подушку, так как бетон плохо реагирует на воздействие влаги. Если снимаемый слой почвы плодородный, то его можно перенести на грядки или клумбы.

2 Дренажная система

В качестве дренажа мы засыпаем песок и щебень примерно по 5-7 см каждый слой

Важно каждый слой тщательно утрамбовать, иначе со временем они могут дать усадку, вслед за которой просядет и бетонная площадка, что может привести к трещинам и последующим разрушениям. Я рекомендую брать среднюю или мелкую фракцию, так как она лучше уплотняется

Крупные камни оставят зазоры, что является прямым нарушением технологии.

3 Опалубка

Для того чтобы бетонная площадка приняла нужную форму необходимо соорудить опалубку. В качестве стен опалубки мы используем листы шифера, деревянные доски, ДСП, а также пластиковые панели для придания изогнутой формы. Так как пластик податлив и очень хорошо гнется в работе, то без проблем принимает любую конфигурацию. Стены опалубки стыкуются по заданному контуру и фиксируются кольями.

4 Направляющие маяки

До начала заливки мы обязательно устанавливаем направляющие маяки, для того, чтобы бетонный слой получился с небольшим уклоном. Это необходимо для того, чтобы дождевая и талая вода не скапливалась на площадках и дорожках. Для монтажа маяков я использую металлический профиль для гипсокартона. Их монтирую при помощи уровня на горки из строительной смеси, расположенные на разной высоте

Для выставления нужного уклона я обращаю внимание на особенность окружающего ландшафта, после чего решаю, куда выгоднее всего направить ливневые потоки. Прежде чем приступать к следующему этапу, необходимо убедиться, что раствор полностью высох и затвердел

5 Армирование

После того, как маяки установлены, выполняется укладка арматуры. Это обеспечит бетонному полотну более длительный срок службы без разрушений и растрескивания, усилит поверхность и сделает ее более прочной. Для армирования бетона отлично подойдет металлическая сетка или стеклопластиковая сетка, которые можно просто раскатать по поверхности. Также подойдет стеклопластиковая арматура и стальная арматура небольшого диаметра. Приобрести подобные материалы можно здесь. Для микроармирования и увеличения прочности бетона можно использовать стеклофибру. Если же я использую металлические прутья или трубы, то их укладка выполняется так, чтобы получились ячейки размером 15х15 см и каждое пересечение фиксируется проволокой. Каркас из арматуры целесообразно немного приподнять при помощи подставок, либо в процессе заливки периодически поднимать, чтобы сетка оказалась в растворе, а не под ним.

6 Подготовка раствора

Я рекомендую следующие пропорции компонентов для приготовления раствора:

· 1 часть цемента М400. Для наружных работ рекомендуют использовать морозостойкую марку F200

Тщательно перемешать все компоненты, а затем ввести воду ½ часть от количества цемента.

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.

При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

Гидроизоляционный материал гаражной крыши

Чтобы кровля обрела защиту от осадков и конденсата, в её конструкцию включают один из следующих материалов:

  • гидроизоляционная плёнка (из полиэтилена или полипропилена), укладываемая под финишное кровельное покрытие и фиксируемая к обрешётке металлическими скобами;

Полиэтиленовая плёнка подходит для гидроизоляции большинства сооружений

Гидроизол — хороший представитель рулонного гидроизоляционного материала

Битум затвердевает на кровле и образует толстую и надёжную плёнку

Битумная мастика может быть распределена по основанию кровли как в холодном, так и горячем состоянии

Проникающая гидроизоляция распыляется на основании крыши, как краска

Для гидроизоляции гаражных крыш, которые чаще всего строят из бетона или металла, наиболее востребованы жидкие средства.

Жидкости как составы против проникновения влаги в слои кровли сразу решают несколько проблем: запечатывают трещины, выравнивают поверхность и создают на ней защитный барьер.

Жидкие средства для защиты от влаги позволяют закупорить все пустоты в кровле

Современный вариант водянистого состава для обработки гаражной кровли из металла, бетона или древесины — это жидкая резина. Строительный продукт славится определёнными преимуществами:

  • создание бесшовного покрытия;
  • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • независимость от изменения температуры;
  • безвредность для окружающей среды;
  • высокая эластичность;
  • минимальный расход;
  • долгий срок службы.

Жидкая резина отлично сочетается с бетоном и металлом

Крышу гаража, где предусмотрена обрешётка, предпочтительнее застилать плёнкой или листовой материей. Гидроизоляционное полотно прикрепляют непосредственно под финишное кровельное покрытие.

Вне зависимости от типа сооружения для гаражной крыши идеально подходит гидроизол — рулонная материя на базе стеклоткани, обработанной средством с полимерами и битумом.

Если нужно защитить от сырости плоскую крышу или кровлю с малым наклоном, то лучше гидроизола ничего не найти.

Гидроизол пользуется спросом, так как по качеству превосходит обычный рубероид

К преимуществам гидроизола относят:

  • прочность, которая выше, чем у рубероида;
  • хорошая эластичность;
  • способность приглушать шум от дождя;
  • стойкость по отношению к негативным проявлениям окружающей среды;
  • длительная эксплуатация.

Достойным соперником гидроизола в вопросе гидроизоляции крыши гаража выступает полимерная мембрана толщиной до 3 мм. Полоса этого материала отличается длиной до 60 м и шириной до 150 см.

Полимерная мембрана славится прочностью и способностью противостоять влаге

Достоинствами полимерной мембраны признают:

  • срок службы до полувека;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • безболезненный контакт с влагой;
  • независимость от перепадов температуры;
  • прочность по отношению к механическому воздействию.

Полосы полимерной мембраны расстилают на крыше и сваривают между собой.

Перед креплением полимерной мембраны металлическое основание покрывают составом против коррозии, а бетонное — тщательно выравнивают.

Чем покрыть бетонную крышу гаража?

Хоть гараж — это нежилое помещение, ошибочно пренебрегать покрытием такого строения. Если покрытие будет не достаточно прочным или с трещинами, вы рискуете получить плесень, которая особенно любит влажность. Покрытие крыши гаража выполняется так же, как любого другого жилого помещения, то есть это теплоизоляция, гидроизоляция, защита от разных повреждений. Материалы, используемые при покрытии гаража такие же, как при покрытии построения другого типа. Здесь существует ряд нюансов, которые могут существенно повлиять на качество покрытия, его работоспособность, прочность и долговечность.

Крышу гаража можно покрывать любым материалом, но в последнее время популярность приобрел именно бетон. Он считается хорошим из-за своей долговечности – минимум 15 лет и выше. Чем еще хороша такая крыша, так это тем, что ее можно установить самостоятельно (конечно при наличии нужной техники). Это самые важные плюсы бетонного потолка.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

портландцемент

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

М100

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

М150

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

М200

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

М250

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

М300

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

М350 и выше

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2

Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

щебень

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: