Как производится замена подшипника бетономешалки. ремонт бетономешалки своими руками замена шестерни

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

  • Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
  • На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
  • Покупать качественные смазочные вещества.
  • Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
  • Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
  • Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.

Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.

Поделиться

Подготовка к ремонту

Обычно ремонт бетономешалки сводится к замене вышедшей из строя детали. Первое, что придется сделать, – определить, какая именно деталь была повреждена, а затем приобрести где-нибудь точно такую же новую. Ремонт бетономешалки выполняет сам владелец, не обращаясь за помощью к специалистам, так как для этого не требуются какие-то особые навыки и инструменты.

Все, что необходимо для ремонта, легко сможет найти у себя в хозяйстве каждый владелец.

В список инструментов, без которых не обойтись при ремонте бетономешалки, входят:

Впрочем, этот перечень лишь условный, поскольку многое в ремонте бетоносмесителей зависит от характера поломки.

Электрическая часть бетономешалки – это электродвигатель, магнитный пускатель, а также кнопка для запуска и пусковой конденсатор. Чаще всего двигатель после нажатия на кнопку не запускается из-за проблем, либо с пускателем, либо с самой кнопкой.

Чтобы проверить, является ли исправным пускатель, используется мультиметр. При этом необходимо определить целостность катушки и примыкающих контактов. Если катушка сгорела, то ее следует заменить, причем лучше вместе с пускателем, поскольку контакты тоже существенно изнашиваются.

Работоспособность пусковой кнопки также можно проверить мультиметром. И если в результате проверки выяснится, что кнопка неисправна, то ее тоже следует заменить.

Чтобы выполнить ремонт бетономешалки, возможно, придется снимать барабан. Для этого потребуется гаечный ключ, размер которого зависит от размера барабана и от модели бетономешалки. Чаще всего используется ключ на 13 мм, но не исключено, что понадобится и какой-нибудь другой. Ключ нужен для того, чтобы открутить гайку крепления, контргайку и фиксирующий болт, который располагается сбоку.

Если требуется заменить подшипник, необходимо выполнить следующие действия:

Бетономешалка: как пользоваться, собрать и разобрать при обнаружении неисправностей

Современные конструкции для подготовки бетонной смеси — это надежные устройства, служащие при правильной эксплуатации, долгие годы. При строительстве дома просто незаменима бетономешалка – как пользоваться ею правильно?

Поломки агрегата, которые могут возникнуть с течением времени, устраняются достаточно легко, даже людьми, не имеющими больших навыков в проведении ремонтных работ. Статья предлагает познакомиться с видами и особенностями конструкций, регулировкой узлов, для правильной работы агрегата, и расскажет, как разобрать бетономешалку и устранить некоторые ее неисправности.

Устройство и принцип работы

Независимо от производителя и принципа работы у всех бетономешалок одна цель – приготовление смесей, растворов, которые необходимы для различных строительных работ:

  • заливка фундамента;
  • кладка кирпича;
  • укладка кафеля и пр.

Такая строительная машина увеличивает производительность работы, сокращает время, а также обеспечивает более высокое качество готового раствора. Как и любой механизм, мешалка для бетона требует к себе внимания и своевременного ухода.

Любая бетономешалка состоит из таких основных конструктивных элементов как:

  • барабан, в котором происходит перемешивание раствора. Бывает различных форм (цилиндрический, бочкообразный, грушевидный);
  • рама – опора всего оборудования (левая и правая опора, траверса, механизм фиксирующий опрокидывание барабана). На ней закреплены все части;
  • лопасти – именно они перемешивают бетон. Еще одной функцией лопастей является предотвращение налипания растворов на стенке барабана;
  • привод. За счет него происходит работа мешалки. Включает в себя передаточный механизм и систему управления им.

По типу осуществления процесса перемешивания, бетономешалки бывают:

  • ручные, в которые вращение бочки происходит за счет кручения специальной рукоятки работником;
  • приводные – механизм запускается, после включения нужной кнопки и обеспечивается за счет электроэнергии или топлива (дизель или бензин).

По принципу работы бетономешалки делятся на:

  • гравитационные: во вращающемся барабане смесь поднимается и под своей тяжестью падает, одновременно вращаясь в нем. Размещенные внутри барабана неподвижные лопасти обеспечивают более скорое образование однородной массы;
  • принудительные: в них раствор получается подобно работе домашнего миксера, так как внутри барабана находится вал, на котором расположены лопасти. Смесь перемешивается при вращении лопастей.

Причины поломки бетономешалки


Ремонт и обслуживание бетономешалок

Чаще всего, во время строительства, когда ломается бетоносмеситель, то замену и ремонт изношенных частей машины осуществляет сам владелец оборудования. Ремонт бетономешалок своими руками, достаточно сложен, но уйти от этого никак не получится.

Причины, по которым может сломаться строительная спецтехника:

  • Загрузка бетономешалки больше необходимой нормы;
  • Отсутствие смазки на деталях зубчатого венца;
  • Неправильное хранение;
  • Невыполнение очищение барабана сразу после эксплуатации.


Мотор бетономешалки

Часто изнашиваются детали бетономешалки:

  1. Шестерни и приводные ремни;
  2. Кнопка включения;
  3. Ось барабана.


Шестерня к бетономешалке

Повреждённую деталь можно определить на глаз. Не составит особого труда снять изношенную спецдеталь и заменить её аналогом.

Замена привода


Ремень

Если барабан не работает (нет вращения), а мотор работает, то причина может оказаться в ремне. Особых усилий для замены ремня не требуется. Для оценки ситуации нужно снять защитную крышку. И обязательно отсоединить контакты.

Бывает так, что ремешок попросту соскальзывает, тогда его нужно просто одеть на место. Если он не пригоден к эксплуатации, то меняют на новый приводной ремень. Ремонт привода бетономешалки не составит труда.

В видео-ролике рассказывается о натяжке и замене ремня бетономешалки:


Основные элементы бетономешалки

Находим два болта, они держат мотор. Их необходимо слегка ослабить. Для того чтобы снять непригодный к эксплуатации ремень нужно немного поднять мотор. Но чтобы поставить уже новый ремешок желательно, делать это вдвоём.

Следует начинать с небольшого шкива, он находится на моторе. Нацепите на него ремень и натяните на верхний шкив. Одному человеку нужно оттягивать движок, а другому – затягивать болты. Действия требуется производить одновременно.


Ремень J610 5Р на бетономешалку СБР-132,150,170.Ремень на бетономешалку

Как поменять подшипник


Подшипники для бетономешалки

  • Если заметили, что бетономешалка крутит вроде быстро, но в ней нет такой прыти. Запускается не сразу, а когда заедает, мотор гудит, а не жужжит. Ощущение, что необходимо покупать уже новую спецтехнику. Но не все так трагично. Проблема, скорее всего, в паре подшипников, которые находятся на валу.
  • Если сломалась бетономешалка — замена подшипников производится самостоятельно, а при правильной технологии будет потрачено нескольких часов. В отличие от описанных работ — эта более кропотливая и потребуется больше сноровки и времени.
  • Первым делом нужно снять короб с мотора. Затем снимается груша бетономесилки и необходимо убрать ведущую шестерню. Зажать стопорное кольцо со стороны шестерёнки и снимаем его. Если нет подходящего съёмника, вал выбиваем. Далее аккуратно, подставив на вал деревяшку, выколачиваем и снимаем два подшипника.

Из этого видео Вы узнаете о замене подшипников:

И забиваем аккуратно подобранной трубкой под диаметр вала на место новые подшипники. После этого все нужно собрать обратно и не забывать про запчасти на бетономешалки.

Ремонт кнопки


Конструктивные особенности агрегата


Ремонт кнопки

Если нажимаем зелёную кнопку – барабан заработал, а отпускаем и он останавливается. Это поломка кнопки выключения, частая и самая простая. В самом деле, это — не кнопка, а магнитный пускатель. Делается для нашей безопасности.

При отключении оборудования кнопка пускателя размыкается и уже когда неожиданно включат, то она уже так внезапно не заработает и никого не сможет покалечить, если вдруг кому-то вздумается засунуть палец. Если всё-таки дело не в этом, то тогда необходимо снять кожух. Затем аккуратно нужно освободить крышку, и отсоединить 5 проводов, которые идут к пускателю изнутри.


Кнопка

Дальше требуется открутить кнопку и разобрать. Осмотрите деталь, возможно, нужно только зачистить контакты. Разберите и почистите её внутри. Скорее всего, там заметите чёрный нагар, из-за которого, вероятней всего, и не работала мешалка так, как надо. Как только все почистили, собираем все в обратном порядке.

В этом видео рассказывается о ремонте кнопки:

Поэтапная инструкция по замене детали

Заменить подшипник на бетономешалке – это простое дело, если вы будете следовать инструкции, представленной в этой статье.

Производим замену деталей, выполняя пункты:

— нужно перевернуть бетономешалку и становить на ровную поверхность. Траверса окажется сверху;

— гаечным ключом выкручиваем болт, на который крепит вал опоры к траверсе;

— снимаем болт, шайбу, гровер;

— затем снова вкручиваем болт. Делаем это для того, чтобы резьба не повредилась;

— металлической вставкой осторожно молотком удаляем вал из траверсы;

— демонтируем барабан от основной конструкции;

— необходимо снять шайбы регулировочные;

— шайбы сложите отдельно и не потеряйте. Они нужны в комплекте. Если вы забудете поставить хоть одну шайбу, то регулировка шестерни и венца изменится и бетономешалка поломается;

— убираем опорную часть от емкости;

— гайки которые крепят барабан с наружи всегда ржавеют и выкрутить их бывает сложно. Необходимо обрызгать их проникающей жидкостью ВД40. Подождать 30минут и потом отворачивать. Все выкрутиться легко;

— если они уж очень сильно прикипели – не мучайтесь – срежьте их болгаркой;

— потом поставите новый крепеж, который вы раннее подготовили;

— разъединяем опору и барабан;

— наставляем вставку металлическую на подшипники и ударами молотка извлекаем их;

— изношенные подшипники стягиваем съемником;

Теперь приступаем к монтажу новых деталей.

Нужно сделать все по инструкции:

— необходимо очистить вал от грязи, ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой. Смазываем смазкой литол 24;

— применяя съемник надеваем на вал заменяемые изделия;

— если нет съемника – не беда. Той же вставкой забиваем обойму подшипника, подставив дощечку или деревянный брус. Делаем это аккуратно. Следим, чтобы не было перекоса подшипника;

— запрессованные подшипники на валу вбиваем в нижнюю половину опоры;

— после этого на подшипник вверху надеваем половину №2;

— далее всю опору с подшипниками и валом крепят к емкости, используя болты и гайки, шайбы и гровера;

— чтобы не было проворачивания болта внутри барабана, нужно удерживать его ключом гаечным. Попросите, чтобы вам кто-то подсобил;

— необходимо нанести силиконовый герметик по окружности барабана и опоры. Это необходимо, чтобы вода не попадала в подшипник;

— далее надеваем на вал шайбы, которые корректируют зацепление шестерни;

— зажимаем болтом прижимным с гровером и шайбой.

Но это еще не весь ремонт

Нужно проверить правильность установки и сборки деталей.

Включите бетономешалку и послушайте, как она вращается, нет ли посторонних шумов?

Если нет – вы сделали все правильно

Конструкция

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Перегрев двигателя

Перегрев электродвигателя – сигнал неполадки. В таких случаях не нужно ждать, что проблема решится сама собой, так можно дождаться сгорания мотора.

Причины перегрева:

  • интенсивная эксплуатация на пределе возможностей;
  • механические воздействия на установку (такое бывает, если она плохо закреплена на неровной поверхности);
  • механическое повреждение изоляции обмотки двигателя (может возникнуть вследствие неправильной транспортировки);
  • температура на стройплощадке не соответствует нормам, необходимым для корректной работы оборудования;
  • механическое разрушение подшипника.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Читать также: Токарный станок по дереву для школьных мастерских

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Далем бетономешалку из бочки

Желая сэкономить деньги, отечественные умельцы уже давно практикуют изготовление самодельных агрегатов для замеса цемента. Ведь для небольшого количества раствора можно использовать простую лопату и собственные силы, но для больших объемов лучше подойдет ручная самодельная бетономешалка из бочки. Агрегат такого типа управляется вручную.

Бетономешалка своими руками может быть выполнена из бочки, вместимость которой составляет сто литров или более. На торцах крышки необходимо просверлить несколько отверстий для установки вала, а на днище размещаются фланцы с подшипниками.

Затем сбоку емкости необходимо прорезать отверстие, через которое будет загружаться смесь для изготовления раствора. Оптимальный размер отверстия – 30×30 см.

Многие люди, задающиеся вопросом – как сделать бетономешалку своими руками – сталкиваются с проблемой неплотного прилегания люка. Чтобы крышка максимально прилегала к конструкции, по краям отверстия необходимо проклеить уплотнительную резинку.

Непосредственно сам люк крепится к корпусу при помощи обычных петель. Что касается вала, то для того, чтобы бетоносмеситель принудительного действия своими руками работал нормально, этот элемент следует установить под углом не менее чем в 30 градусов.

Самодельная бетономешалка из бочки с электрическим приводом

Готовая ручная бетономешалка монтируется в землю либо же плотно устанавливается на поверхности. Здесь уже все зависит от вашей фантазии и возможностей. Изготовление вала допускается из нескольких железных прутьев диаметром 0.5 см.

В принципе, на этом изготовление конструкции можно считать завершенным. Для первой эксплуатации загрузите элементы будущего раствора в бочку и крутите ее до тех пор, пока смесь не будет готова. Для выгрузки получившегося раствора бетономешалка ручного типа устанавливается емкостью так, чтобы люк был внизу.

Подставив тару, отверстие открывается и извлекается смесь. Ручная самодельная бетономешалка из бочки прослужит дольше, если время от времени будете обрабатывать ее антикоррозийными средствами.

Электрический агрегат

Если вас интересует, как сделать бетономешалку своими руками, но вы хотите получить более совершенный агрегат, чем с управлением ручного типа, то эта инструкция для вас.

Самодельная ручная бетономешалка из бочки не сравнится с электрическим агрегатом как минимум потому, что в случае с последним получение цементного раствора займет значительно меньше сил. Итак, изготовление конструкции потребует от вас подготовки определенных материалов, список которых приведен ниже.

Что понадобится?

С использованием двигателя от стиральной машины и бочки емкостью около двухсот литров вы сможете получать от семи до десяти ведер цемента за один подход. В среднем этого хватает с головой для одного цикла строительных работ.

Опорная стойка для бетономешалки сваренная из уголков

Чтобы агрегат электрического типа более эффективно мешал раствор, емкость можно дополнительно оснастить винтовыми лопастями. Они устанавливаются под углом в 30 градусов.

Если мотора от стиральной машины у вас нет, то можете поискать двигатель, скорость вращения которого составляет около полутора тысяч оборотов в минуту. Желательно, чтобы при этом скорость вращения вала была не более 48 оборотов.

Используя мотор с такими параметрами для производства агрегата, вы сможете добиться наиболее оптимальных результатов смешивания: раствор будет высококачественным, а сухих комков в нем не останется. Помимо этого, чтобы двигатель работал в нормальном режиме и не подводил вас в самый ответственный момент, вам понадобится установить редуктор, а также шкивы ременной передачи.

Приступаем к сбору агрегата

Как сделать бетономешалку в домашних условиях с применением двигателя от стиральной машины или другого устройства – читайте ниже:

Устройство бетономешалки с электрическим приводом

Ремонт неисправности бетономешалки

Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.

Инструментарий

Отремонтировать бетономешалку своими руками можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

Возможные причины поломок

Возможная причина поломки — износ деталей.

Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь

В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Особенности конструкции

Бетономешалка — это механизм, предназначенный для перемешивания строительных смесей в больших количествах. От типа агрегата зависит его конструкция. В индивидуальном строительстве применяются самоопрокидывающиеся бытовые бетономешалки гравитационного типа. В них лопасти закреплены на корпусе барабана, а смесь перемешивается за счет его вращения. Для выгрузки готового раствора грушу бетономешалки опрокидывают с помощью специального устройства.

В качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания или электрический. Конструктивно бетономешалка выполнена в виде рамы, на которой установлена подвижная емкость, опрокидывающее устройство и привод. Для перемещения по участку она может быть оснащена транспортировочными колесами. Широкое применение получили бетономешалки как устройства, ремонт которых можно выполнить своими руками.

Главными характеристиками механизма являются:

  • объем груши;
  • мощность приводного двигателя;
  • максимальный угол наклона барабана.

Чаще всего бытовые бетономешалки имеют мощность 1-1,5 кВт, которая обеспечивает приготовление смеси в груше объемом 180 л. Т. к. качественное создание раствора обеспечивается наклоном вращающейся емкости, то рама должна быть изготовлена из прочных материалов. Надежной считается гнутая трубная конструкция. Рама, выполненная из металлического профиля, может обеспечить прочность при оптимальном угле наклона агрегатов объемом 60-80 л.

Профилактика

Стоит соблюдать несколько требований, для того, чтобы бетономешалка не вышла внезапно из строя:

  • Нельзя превышать нагрузку и электрическое напряжение вышеуказанного допуска производителем. А ёмкость барабана наполнять раствором только на 80% от заявленной нормы.
  • Не рекомендуется попадание на блок управления влаги.
  • Следует регулярно осуществлять осмотр рабочих узлов. А также после использования очищать их от грязи, пыли и остатков бетона. Нужно вал и шестерни регулярно смазывать.

Все эти профилактические рекомендации помогут сохранить бетономешалку долго в рабочем состоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: