Как утеплить пол в гараже: какие материалы использовать?

Утеплители

Внутреннее пространство гаража состоит из пола, стен, потолка и ворот. Каждое утепляется отдельно:

  • стены утепляем пенопластом, минеральной ватой, штукатуркой, пеноизолом (жидким пенопластом), пенополиуретаном;
  • для пола применяется керамзит, реже пенопласт;
  • для потолка используется пенопласт, пеноизол или минеральная вата;
  • ворота обшиваются пенопластом.

Важный показатель для всех материалов данной группы, это теплопроводность. Ниже приведена сводная таблица средних значений:

Утепление гараж изнутри не выполняется из блоков. Из них строятся новые боксы для автомобилей.

Лёгкий пористый утеплитель для пола или фундамента гаража, относится к дешёвым материалам. Теплопроводность керамзита примерно в 1,5 раза выше, чем у пенопласта, но в 10 раз ниже, чем у кирпичной кладки. Это ставит его на средние позиции по теплозащите. Не используется в утепление стен гаража.

У обожжённого керамзита коэффициент водопоглащения не более 20%, Он не боится резких перепадов температуры, не горит. Керамзит безвреден для организма, так как не выделяет вредных паров.

Минеральная вата

Это класс искусственных утеплителей с волокнистой структурой. Она состоит из горных пород, стекла и шлаков. Утепления стен гараж изнутри минеральной ватой очень распространенно из-за её высоких теплоизоляционных характеристик. По этому показателю минеральная вата на одном уровне с пенопластом. Она хорошо поглощает звуковые волны, практически не горит. У базальтовой минеральной ваты высокая прочность на сжатие.

Единственный минус – высокий коэффициент водопоглащения. Утеплять стены с её помощью можно только с условием последующей штукатурки или другой герметичной заделки поверхности.

Самый эффективный, дешевый и популярный утеплитель для гаража. Он состоит из небольших гранул, надёжно и герметично спаянных между собой. Утепление пенопластом гаража изнутри своими руками – это самый энергоэффективный метод.

У пенопласта низкий коэффициент теплопроводности. Он не впитывает воду и не пропускает пар. Это легкий материал, который не ослабляет несущую способность стены, потолка или ворот.

Пенопласт вступает в химическую реакцию со многими химическими веществами. Его нельзя использовать в агрессивных средах. Во время горения пенопласт выделяет опасные фенольные соединения.

Пенополистирол

По способу монтажа практически не отличается от пенопласта. У него ниже коэффициент водопоглащения, более высокая плотность. Утепления гараж изнутри пенополистиролом стоит дороже, чем аналогичная операция из пенопласта.

Это аналог пенопласта для стен, который наносится в жидком виде. Пеноизол не отличается от пенопласта теплопроводящим характеристикам. У него класс горения Г-1. Он хорошо впитывает воду, но не накапливает в себе, а испаряет в атмосферу. Пеноизол гигроскопичный паропроницаемый утеплитель.

Утепление стен кирпичного гаража

Стены гаража лучше утеплять снаружи, так можно добиться более надежной и качественной теплоизоляции. Если такой возможности нет, гаражи в кооперативах расположены очень близко друг к другу, то придется утеплять гараж изнутри.

Изоляцию можно крепить двумя способами – по обрешетке из металлического профиля или бруса или непосредственно к стенам на клеящий раствор.

Утепление стен по обрешетке

Утепление гаража по выставленному каркасу (обрешетке) позволяет организовать качественную вентиляцию пространства под отделкой и установить надежную гидроизоляцию. По обрешетке лучше применять для теплоизоляции мягкие утеплители (минеральная и стекловата в плитах или рулонах).

Утепляем кирпичный гараж изнутри по каркасной технологии:

  • очищаем стены от грязи и пыли;
  • обрабатываем поверхность антисептической грунтовкой от плесени и грибка;
  • устанавливаем каркас из бруса или металлического профиля. Ширина между вертикальными стойками каркаса должна быть на 2 см меньше ширины утеплительного материала.

Совет. В гараже лучше делать каркас из металлических легких профилей для монтажа гипсокартона. Они не гниют, легко монтируются и стоят дешевле, чем деревянный брус.

обрешетка гаража, высотой до 2,6 метра, может быть выполнена только из вертикальных стоек, без горизонтальных направляющих. Но если выбрана для утепления плотная минеральная вата, то горизонтальную направляющую устанавливают с шагом в один метр; по каркасу внахлест (5 – 10 см) укладываем пленочную гидроизоляцию. Если обрешетка деревянная, то крепим степлером, если металлическая, то можно прихватить на водостойкий клей или скотч; теперь укладываем утеплитель

Важно, чтобы не было пустот, чтобы не образовывались мостики холода; устанавливаем пароизоляционную пленку, соединение также внахлест 5 – 10 см. Закрепляем стыки скотчем; после можно выполнять финишную отделку ДСП, фанерой или листами ГКЛ. В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой

А не пенопластом

В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой. А не пенопластом.

Внешнее утепление стен проводится аналогично, но дешевле снаружи утеплить стены жестким утеплителем.

Жесткое утепление стен

Утепление стен гаража изнутри пенопластом или пенополистиролом по «жесткой» технологии обойдется дешевле, но предполагает много «мокрых» работ.

Утепляем гараж сами пенопластом, порядок проведения работ:

очищаем стены, снимаем все старые поврежденные покрытия (краска, штукатурка), зачищаем неровности и сколы.

Важно. Для хорошей адгезии при монтаже утеплителя поверхность стены должна быть надежной и прочной. Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой

Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой.

наносим грунтовку глубокого проникновения

Лучше выбирать грунт, который соответствует марке клеящей смеси; устанавливаем нижнюю направляющую снизу стены, подойдет алюминиевый профиль или деревянный брус (обязательно обработать пропиткой от плесени); точечно или по периметру и по центру шпателем наносим клеящий раствор на пенопласт; начиная с нижнего ряда, монтируем пенопласт к стенам, важно плотно прижимать лист и подержать, чтобы клей схватился; ряды листов пенопласта монтируются со смещением в 15 – 20 сантиметров; после монтажа всех листов пенопласта дополнительно можно зафиксировать утеплитель дюбелями с широкой шляпкой (по пять дюбелей на лист); стыки герметизируем монтажной пеной. Пустот и зазоров в слое утеплителя быть не должно; на утеплитель устанавливаем сетку и по ней оштукатуриваем стены. Для гаража лучшая клеевая смесь – «Церезит» СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий

В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг

Для гаража лучшая клеевая смесь – «Церезит» СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий. В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг.

Применение железобетонных изделий

Строительство монолитных домов выросло в несколько раз, спрос потребителей на жб изделия растет. Сегодня ЖБИ применяют для строительства фундаментов – это фундаментные блоки и железобетонные забивные сваи.

В свайный фундамент входят две составляющие: свайные опоры и обвязка – ростверк. Обладает повышенной несущей способностью, в отличие от ленточного.

Стены зданий возводят из жб панелей. Перекрытия выполняют из жб плит. Дороги устраивают дорожными жб плитами. Не редкость сегодня и железобетонные заборы.

На современных заводах освоено производство ПБ (плит перекрытий безопалубочных) с армированием предварительно напряженной арматурой. Плиты перекрытия бывают разной длины, с вырезами. К примеру, обычные ПК, которые производились по старым стандартам, в опалубке, бывают только определенных типоразмеров и имеют непримечательный внешний вид.

Главное достоинство железобетона — это удобство применения, как в массовом строительстве, так и частном. Каждому по силам изготовить самостоятельно бетон, нужны лишь природные материалы и цемент.

№2. Плюсы и минусы дорожных плит

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

  • простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
  • бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
  • долговечность ЖБИ плит;
  • устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
  • возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

Выбираем подходящий материал

Большинство утепляющих материалов производят из отходов производства. Для этого используют:

  • Целлюлозу;
  • Стекло;
  • Различные химические вещества.

Чем меньше стоит утеплитель, тем больше в нем недостатков. Есть большой список распространенных материалов. Выбирая среди них подходящие для ваших условий, нужно учитывать как их положительные свойства, так и недостатки.

Минеральная вата

Этот материал используют много десятилетий. Из всех разновидностей минеральной ваты, лучшая считается базальтовая. Она хорошо помогает от шума и сохраняет тепло, при этом не ухудшая циркуляцию воздуха в гараже.

Производят материал в виде мягких, полужёстких и жестких матов. Последний вариант является наиболее предпочтительным. Жесткие плиты удобно крепить, у них высокие эксплуатационные качества. Жесткая минвата не сползает с поверхности стен, в отличие от мягкой.

Для работы с минеральной ватой не нужны специальные инструменты, поэтому многие хозяева гаражей выбирают этот материал для утепления.

Стекловата

Это один из наиболее дешёвых утепляющих материалов, и это его единственный плюс. Работать со стекловатой нужно, только используя защитные средства, так как при попадании в глаза или на кожу её частички вызывают покраснение, сильный зуд и даже микротравмы.

Стекловату нужно надёжно защищать от влаги, поскольку при намокании она теряет теплоизолирующие свойства и комкается. Кроме того, в помещении, где она используется, стоит неприятный запах.

Пенопласт

Для внутреннего утепления гаража часто используют пенопласт. Это дешевый и прочный теплоизоляционный материал, способный защитить ваш гараж на несколько десятков лет. Пенопласт не боится грибка и насекомых, совершенно не гниет, к тому же его легко резать. Его можно прикрепить без помощников, он легкий и удобный.

Но у пенополистирола есть и недостатки. Утеплитель практически не пропускает воздух, поэтому в помещении, где он используется, необходимо создать хорошую систему вентиляции, а участки стыковки отдельных листов должны быть надежно герметизированы, иначе будет скапливаться конденсат. Многие химические вещества не причинят ему вреда, но прямые солнечные лучи разрушают его. Кроме того, в пенопласте могут поселиться мыши, его необходимо оштукатурить специальным клеем с добавлением армирующей сетки, иначе грызуны могут ее уничтожить всего за пару лет службы.

Пенополиуретан

Пенополиуритан высоко ценится владельцами гаражей за стойкость к внешней среде. После нанесения он расширяется, устраняя все пустоты и щели, и надежно прилегает к материалу стены, поэтому под ним не может собираться конденсат. Когда пенополиуретан затвердевает, образуется плотный гидрофобный слой. Материал не горит и может служить более 50 лет.

Но, как и любые другие материалы, у этого теплоизолятора есть недостатки. Самый главный из них — сложности с нанесением материала. Монтаж пенополиуретана можно производить только с помощью специального оборудования и лучше всего, чтобы это сделали специалисты.

Отражающая теплоизоляция

Плюс фольгированной теплоизоляции в том, что тепло отражается внутрь в помещение. Толщина отражающего слоя может доходить до 50 мм. Такие материалы существенно снижают теплопотери гаража, ведь они происходят в результате потерь инфракрасного излучения. Но они не способны повлиять на индукционные и конвекционные потери тепловой энергии, и это серьёзный минус.

Тёплая штукатурка

Если в вашем гараже стены сделаны из кирпича или шлакоблока, можно для его теплоизоляции использовать утепляющую штукатурку. При её изготовлении в состав включают особые добавки, сохраняющие тепло: вермикульт, обработанные опилки или пенополистирол.

У этого утеплителя хорошие теплоизоляционные свойства, но, чтобы такое утепление было эффективным, необходимо наносить на поверхность стен толстый слой материала, что увеличит нагрузку на конструкцию и фундамент гаража.

Утепляющая краска

Этот материал выполнен в виде жидких полимеров, в которые добавлены синтетические компоненты. Полученное покрытие хорошо сохраняет тепло. Слой теплой краски толщиной 1 мм по теплоизоляционным характеристикам сравним со слоем минеральной ваты толщиной 50 мм. Когда он полностью затвердеет, создается плотный слой.

Покрытие не мешает циркуляции воздуха и в то же время защищает поверхность от проникновения воды. Теплоизоляционная краска может использоваться для отделки металлических и деревянных поверхностей. К тому же он хорош тем, что его очень легко наносить на стены.

Типы железобетонных панелей

Различают несколько типов панелей:

  1. ПК – плиты перекрытий с круглыми пустотами, представляющие собой несущие элементы между этажами.
  2. ПР -ребристые – подходят для строительства крыш большой площади (торговые дома, вокзалы, спортивные комплексы).
  3. ПС – плиты специального назначения при строительстве санитарно-технических узлов.
  4. Полнотелые – нужны в повышенных силовых нагрузках.
  5. Монолитные – используются в многоэтажном строительстве с постоянной вибрационной нагрузкой.
  6. П – сплошные. Используются для создания несущих конструкций.
  7. Облегченные – отличаются малым весом и многопустотностью.
  8. С косыми торцами.
  9. Экструдерные – для общественных, жилых, производственных сооружений.

В строительстве плиты такого вида применяются уже в конце работ и доставляются к месту на специальном транспорте.

Отдельно можно выделить группу плит для ограждений, то есть заборов. Для строительства используется тяжелый бетон с граненной или плоской поверхностью. Их часто можно встретить на месте постоянных предприятий.

Существуют ребристые сборные изделия П-образного вида. Они используются как несущие элементы для прокладки теплоцентралей и сетей водопровода в нежилых сооружениях. Высота такого изделий 30-40 см, а ширина от 1,5 до 3 м. Можно встретить плиты длиной 6, 12, 18 м.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Мелкие опилки.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Блок из опилок на основе цемента.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Сухая гашеная известь.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Количество ингредиентов для замешивания 1м³ опилкобетона
Название ингредиентов Вес в кг
Опилки (желательно мелкие) 200 — 220
Цемент М500 30 — 40
Сухая известь пушонка (гашеная) 70 – 80
Хорошо замоченная жирная глина 300
Примерный объем воды в литрах 350 — 400

Опилкобетон в сыром виде.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Строим бетонный гараж

Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:

  • собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
  • установить готовый цельный блок.
  • При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.

Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?

Модульный сборный железобетонный гараж

В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.

  • Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
  • Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
  • Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
  • Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.

Монолитная цельная конструкция

Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.

  • Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
  • К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
  • Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машины Количество машиномест Ширина по фасаду (м) Глубина помещения (м) Высота потолков (м)
Жигули 1 3,2 6 2,6
Жигули 1 4,5 6 2,6
Газель 1 3,5 6,2 2,6
Газель 1 4,5 6,5 2,9

Конструкция в опалубку

Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.

В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.

Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.

№1. Процесс производства дорожных плит

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

Какие материалы подходят для утепления гаража?

Минеральная вата

Важным преимуществом использования минеральной ваты для утепления гаража своими руками является возможность создать дышащий слой изоляции. Волокнистая структура ваты не препятствует естественной циркуляции воздуха внутри гаража, выхлопные газы, испарения топлива и прочих технических жидкостей, которых всегда в достатке хранится по полкам, будут быстро выветриваться наружу, не застаиваясь и не отравляя воздух. Дополнительным аргументом в пользу ваты может стать её негорючесть. В гараже, где много всего легковоспламеняющегося, это может стать решающим фактором.

Среди всего многообразия рекомендуется выбирать базальтовую или каменную вату. Она обладает наилучшим показателем теплопроводности 0,03- 0,1 Вт/м·°С и попутно служит отличной звукоизоляцией.

Легче всего укладывать минвату в виде полужестких матов. Маты плотно встают в распор каркаса, смонтированного из бруса или оцинкованного профиля на внутренних поверхностях гаража: стенах, потолке, воротах

И не забудьте, что для сохранения минеральной ватой своих теплоизолирующих свойств, важно использовать пароизоляционную мембрану, которая будет выводить излишки конденсата и не позволять влаге накапливаться внутри утеплителя

Пенопласт, пожалуй, самый популярный материал для утепления гаража своими руками. Он без проблем режется и обрабатывается с помощью простейших инструментов, вроде ножа. У него крайне низкая теплопроводность — всего 0,03-0,04 Вт/м·°С. И он дешев.

Хотя не обошлось и без минусов. Пенопласт ощутимо съедает внутреннее пространство и к тому же горюч, огнетушитель лучше держать на видном месте.

Монтировать листы пенопласта на внутренние поверхности можно с помощью клея для полистирола, монтажной пены или пластиковых дюбелей (для них понадобится понадобится обрешетка). Оптимальная толщина изоляционного слоя 50-100 мм. Стыки обязательно герметизируются монтажной пеной.

Теплоизоляционная штукатурка

В составе такой штукатурки помимо вяжущего элемента, гипса или цемента, присутствуют пористые материалы — кварцевый песок, вермикулит или пенополистирол, которые и обеспечивают теплоизолирующие свойства. Коэффициент теплопроводности тёплой штукатурки : 0,065 до 0,13 Вт/м·°С.

Наносится теплоизоляционная штукатурка на стены и потолок по стандартной технологии: установка маяков, приготовление смеси, нанесение смеси на поверхность, разравнивание. На стены рекомендуется наносить один-два слоя толщиной до 50 мм, на потолок — один слой в 5-30 мм.

Лучше всего теплоизоляционную штукатурку использовать для гаражей из кирпича или шлакоблоков. Она и утеплит помещение, и позволит выравнять стены и потолок.

Теплоизоляционная краска

Теплоизоляционная краска — это новое слово в утеплении помещений. Представляет собой полимерный композит, наполненные пустотелыми керамическими микросферами.

Подробнее о структуре и особенностях теплоизоляционной краски читайте в статье Всё о сверхтонкой керамической теплоизоляции

Теплопроводность краски около 0,065 Вт/м·°С, что примерно сопоставимо с тёплой штукатуркой. Только слой изоляции при этом будет всего 2-4 мм. Какая экономия внутреннего пространства.

В готовом виде изоляция представляет собой жидкую консистенцию, которая наносится как обычная краска, с помощью кисти, валика или краскопульта. Подобный метод нанесения особенно оценят владельцы металлических гаражей. Ведь внутренние поверхности таких гаражей имеют сложный профиль из-за различных уголков, балок и выступающего крепежа, и закрепить на них плотно прилегающий слой изоляции довольно трудно. А вот покрасить поверхность любого, сколь угодно сложного профиля, не составит труда.

Впрочем, было бы ошибочно считать, что тонкий слой теплоизоляционной краски создаст нужный микроклимат в гараже. Да она способна заменить довольно толстый слой традиционной изоляции. Но для нужного результата — +5°C внутри гаража — все же потребуется дополнить её слоем ещё одного утеплителя, минваты или пенопласта.

Нюансы выбора

На что следует обратить внимание, планируя утепление гаражной крыши? Во-первых, в гараже обязательно должно быть рабочее вентиляционное отверстие для вытяжки отработанных газов. Кроме того, без притока свежего воздуха, невозможно избавиться от излишней влажности в помещении. Во-вторых, в гаражном помещении существует опасность возгорания, поэтому не стоит утеплять помещение горючими материалами – при пожаре огонь распространится быстро

Во-вторых, в гаражном помещении существует опасность возгорания, поэтому не стоит утеплять помещение горючими материалами – при пожаре огонь распространится быстро.

В третьих, лучше остановиться на утеплителях, которые не реагируют на влагу. Можно, конечно устроить изоляцию пленкой или фольгой. Однако со временем влага все равно понемногу начнет проникать в волокнистый утеплитель и ухудшит его качества.

Это интересно: Теплица с двухскатной крышей: рассказываем все нюансы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: