Петли для ворот: виды и крепление

Преимущества использования каплевидных петель

Кроме упрощенной схемы монтажа, такого рода изделия характеризуются рядом других не менее заметных преимуществ. В их числе такие особенности:

  • наличие специального шарика в составе конструкции шарнира, располагающегося в торцевой части оси, а в процессе сборки изделия упирающегося в дно ответного цилиндра;
  • наличие в конструкции большинства каплевидных петель специального механизма, облегчающего процесс смазывания навесов. Он расположен в верхней части петли и внешне выглядит как небольшое отверстие, не оказывающее никакого влияния на общую прочностью конструкции. Внутри этого углубления монтируют тавотницу, при наличии которой смазка, заливающаяся обычным шприцом, поступает к подвижным частям изделия;
  • еще один немаловажный плюс конструкции – наличие подшипника. Это дополнение, как и шарик, предназначается для снижения трения механизмов путем сокращения площади соприкасающихся друг с другом поверхностей. Подшипник легко смазать с внешней стороны, потому это не приносит дискомфорта в эксплуатации.

С учетом всех выше перечисленных особенностей и преимуществ можно сказать, что каплевидные петли на сегодняшний день являются одним из самых востребованных вариантов навесов для дверей.

Особенности каплевидной модели

Каплевидные петли – это сочетание классического удобства дверной фурнитуры и ее практичности в установке. Эта версия навесов считается современной и практичной. Само по себе изобретение имеет форму цилиндра, но для удобства эксплуатации при производстве ему придают каплеобразную форму.

Дверные петли производятся из металла, а особая форма позволяет выполнить удобную установку с помощью сварочного аппарата. Шов получается максимально ровным и прочным. Благодаря этому дверь держится надежно, даже если нагрузка на ее раму высокая. Наличие шарикоподшипника, который находится между приваренными шарнирными деталями, обеспечивает плавность и мягкость движения створок двери.

Модель петли, оснащенная роликоподшипником

Виды петель

Для начала необходимо ознакомиться с разновидностями этих деталей, это поможет не только определить, какие петли лучше ставить на межкомнатные и входные двери, но и понять специфику конструкции, что очень важно учитывать при монтаже. Всего различают 5 наиболее популярных моделей дверных петель:

Всего различают 5 наиболее популярных моделей дверных петель:

  1. Прямые – стандартные образцы с пластинами по бокам (карточные петли). Самый распространенный вариант для межкомнатных дверей.
  2. Угловые – отличаются от прямых только формой пластин, они выполнены в виде уголков. Используются для маятниковых моделей.
  3. Вворачиваемые – поворачиваемая ось со штырями вместо пластин. Подходят только для легких дверей.
  4. Скрытые – шарнир утоплен в конструкции двери. Такие петли в основном устанавливают на дорогие модели входных дверей.
  5. Итальянские – отличаются конструкцией шарнира, схожи с мебельными вариантами. Используются в дорогих импортных моделях.

Основные разновидности дверных петель

По способу монтажа следует выделить:

  • Накладные – крепятся поверх дверной конструкции без предварительной подготовки.
  • Врезные – устанавливаются в заранее подготовленные углубления, образуя с дверью ровную поверхность.
  • Ввертные – вкручиваются в дверь с помощью штырей, наличие которых предусмотрено конструкцией детали.

Способы монтажа петель

В зависимости от направления, в котором будет открываться дверь и стороны крепления различают:

  • левосторонние,
  • правосторонние,
  • универсальные.

Универсальные удобны тем, что их можно крепить с любой стороны, однако это усложняет процесс установки и демонтажа самого полотна.

Каждый из описанных видов имеет свои нюансы при установке. Самыми простыми являются карточные модели. Сложнее всего провести монтаж скрытых петель.

Первое, с чего начинается установка петель своими руками, это разметка. Для этого необходимо отступить 20 см от низа и верха дверного полотна и наметить карандашом начальные линии. Далее, в зависимости от направления открывания двери приложите петли к сделанным отметкам, обведите контур и обозначьте точки в местах крепления. При этом для обеспечения свободного движения фурнитуры, стержни не должны касаться дверного полотна, но и сильно выдвигать их тоже не стоит, это ухудшит прочность крепления. Также следует внимательно осмотреть места врезки на наличие сучков, вкручивание в них саморезов может привести к перекосу или расколоть дверное полотно, поэтому петли необходимо сдвинуть на 2-3 см вниз или вверх от проблемного места.

После этого необходимо собрать дверной блок и аналогичным образом произвести разметку на коробе, соблюдая при этом зазоры в 2-3 мм между коробкой и дверным полотном. Удобнее всего это делать, когда дверь еще не установлена, в противном случае полотно фиксируется в проеме с помощью клиньев.

Разметка дверного блока под установку петель

В зависимости от размера и веса дверного полотна может потребоваться установка третей петли. В этом случае врезка производится не посередине, а с небольшим смещением к верхней петле, чтобы урегулировать нагрузку, оказываемую на фурнитуру под воздействием веса дверного полотна. Как правило, для дверей шириной до 80 см, высотой до 2 м и толщиной до 50 мм достаточно двух петель.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Особенности каплевидной модели

Каплевидные петли – это сочетание классического удобства фурнитуры и ее практичности в установке. Эта версия навесов считается современной и практичной. Само по себе изобретение имеет форму цилиндра, но для удобства эксплуатации при производстве ему придают каплеобразную форму.

Производятся из металла, а особая форма позволяет выполнить удобную установку с помощью сварочного аппарата. Шов получается максимально ровным и прочным. Благодаря этому полотно держится надежно, даже если нагрузка на его раму высокая. Наличие шарикоподшипника, который находится между приваренными шарнирами, обеспечивает плавность и мягкость движения створок.

Ворота из профнастила

  1. Сделайте перемычки, которые будут идти параллельно во вертикали створок.
  2. Зафиксируйте перемычки там, где вы будете приваривать петли. Должно получиться деление створок на 3 области.
  3. Зафиксируйте петли к перемычкам.
  4. Замаскируйте следы перемычек и сварочную область маленькими кусочками профнастила.

Техника безопасности при установке петель для распашных ворот

  • Убедитесь, что сварочный аппарат работает исправно.
  • Варить можно ТОЛЬКО на сухой поверхности.
  • Вещи для работ должны быть полностью чистые, не измазаны в горючих веществах, к примеру, в бензине или масле.
  • Если действие давления влияет на детали, их ни в коем случае нельзя приваривать.
  • Не кладите на газовый баллон тряпки, которые смочены в горючих веществах, так как это пожароопасно.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Замена петли входных дверей: приварим новую с выездом мастера по Москве и области

Поломка петли – не редкость сегодня. Такие повреждения возникают на воротах, и на входных дверях. Сама сварка должна проводиться в строгом соответствии правил и норм безопасности. Работы нужно поручить специалисту с соответствующим опытом, допусками. Чтобы приварить оторванную петлю, мастер пользуется технологией газовой или ручной дуговой сварки. Вот лишь некоторые услуги, которые производят слесари нашей сервисной службы:

  1. Разметка. С помощью карандаша и рулетки необходимо отметить места, где будут поставлены метки. Это позволит избежать перекоса входной двери.
  2. Смазка петель солидолом. Процедуру выполняют, чтобы избежать их спекания, а также следует прихватить их в нескольких местах.
  3. Непосредственно замена и сварка новой петли на входную дверь.
  4. Проверка работоспособности полотна в квартире. Если дверь закрывается беспрепятственно, то петли уже заваривают окончательно. Прежде чем сдать работу в эксплуатацию, специалист выставляет технологическое расстояние между коробкой и створками.

Особенности конструкции навесных петель

Уже принято считать классической цилиндрическую форму шарниров. Она и проста в изготовлении, и востребована. По крайней мере, была до появления нового поколения шарниров. В этом случае конструкция состоит из двух цилиндрических оснований, надевающихся одно на другое. Чтобы сделать такую манипуляцию возможной, на корпусе основного элемента изготавливается специальная ось в виде выступа аналогичной формы, но куда меньше в диаметре. При этом на ответной детали проделывается специальный элемент в виде мелкого выступа с аналогичной формой. Этот паз служит соединяющим элементом по отношению к двум деталям.

Между цилиндрами такой петли устанавливается цилиндр, обеспечивающий легкость хода створки и надежное функционирование конструкции.

Несмотря на свою простоту и, казалось бы, отличающиеся особенными положительными качествами характеристики, у подобной формы шарниров все же есть один существенный недостаток – сложность приваривания на месте. Это и привело к изобретению каплевидных петель.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления

Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Уход за шарнирами

Шарниры, как и любой другой подвижный металлический элемент, используемый в условиях улицы, следует смазывать в период оттепели и сильных морозов. Прежде чем купить крепеж, убедитесь в том, что он имеет отверстия для смазки. Такое изделие прослужит дольше, чем аналогичное, но без специальных пазов.

Основной износ петель возникает из-за неравномерности, оказываемой на них нагрузки. В том случае, если крепежные изделия подобраны и приварены правильно, наличие регулярной смазки, конечно же, продлит срок их жизни. Однако при чрезмерной нагрузке и неверно подобранных шарнирах, даже регулярная смазка петель не сможет продлить сроки их работы.

Особое внимание следует обратить на истирание крепежей и возникновение на их поверхности коррозии. При возникновении первых признаков таких неисправностей, нужно начать ремонт

Систематические проверки состояния петель позволят в дальнейшем избежать повторения этих неприятностей.

Пошаговый ремонт шарниров:

  1. Створку с ржавыми петлями нужно снять с петель. Все места с признаками коррозии следует очистить от ржавчины, следов грязи и старой смазки. Для этого удобно использовать «шкурку» с мелкой фракцией.
  2. Ось поворота необходимо натереть шлифовальной пастой. Излишки ее легко удаляются растворителем.
  3. Выполняется прочистка отверстий петель.
  4. В последнюю очередь все элементы смазываются такими составами, как тавот или солидол.

Смазка воротных шарниров специальным составом

Ремонт петель необходимо проводить в теплое время года, иначе они могут промерзнуть.

Сегодня мало какой гараж и ограда может обойтись без надежных соединений. Именно их правильная установка определяет, насколько долго они будут исправно функционировать. Речь идет о петлях для ворот, которые обеспечивают крепление ворот к раме и их открытие на нужный угол.

В этой статье будут рассмотрены основные виды металлических петель, особенности их монтажа на различные поверхности. Петли для ворот являются механизмом, состоящим из двух основных элементов, образующих шарнир. Он позволяет полотну ограждения легко вращаться относительно основы. Такие соединительные элементы способны обеспечить открытие в диапазоне от 90 – 180 о . В некоторых конструкциях предусмотрена возможность движения в обе стороны, а это сильно повышает функционал конструкции.

Установка скрытых петель

Какие инструменты необходимы для работы

Чтобы в процессе работы не отвлекаться на посторонние факторы, рекомендуется сразу приготовить необходимые инструменты, оборудование и материалы, представленные далее:

  • Карандаш для разметки.
  • Линейка или строительная рулетка.
  • Шуруповерт и набор шурупов.
  • Дрель и фреза.
  • Строительный уровень.
  • Молоток и стамеска.

После того,  как подготовили все указанные инструменты и положили их в рабочей зоне, можно приступать.

Разметка двери под установку петель

Перед разметкой вам следует определиться, какое именно количество скрытых петель будет установлено на дверь. Если створка имеет средний вес и состоит из дерева, можно использовать две петли, однако на тяжелую стальную дверь не лишним будет поставить три и даже четыре скрытые петли, чтобы снизить нагрузку на каждую из них в отдельности и продлить срок службы.

Размечаем створку

Процесс выподняется довольно просто:

  1. Отметьте расстояние на дверной створке в 200-250 мм от верхнего и нижнего краев и поставьте в этих местах точки карандашом.
  2. Далее разместите в этих точках центры скрытых петель и обведите их по контуру.
  3. Если планируется установка третьей петли, она должна монтироваться строго посередине между двумя крайними, а четвертая – по центру относительно двух соседних.

Варианты правильной разметки под врезку скрытых петель

Следует помнить, что необходимо наметить два контура – внутренний для петли, внешний – для накладки.

Размечаем коробку

Это более сложная задача, правильное выполнение которой осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте дверное полотно в проем дверной коробки, и при помощи строительного уровня и деревянных колышков закрепите ее в строго параллельном коробке и перпендикулярном полу положении.
  2. Наметьте на торце дверной коробке места для врезки петель напротив аналогичных, размещенных на створке двери.
  3. Приложите скрытые петли в отмеченные точки и обведите. Дверь можно снять.

После того, как дверная коробка и створка были правильно размечены, можно смело брать в руки инструменты и приступать к врезке.

Фрезеровка

Первым делом надо подготовить небольшое углубление под накладку петли, которое следует сделать вручную при помощи стамески и молотка. Выемка выбивается аккуратными постукиваниями по внешнему контуру. Глубина будет зависеть от толщины петли, которую нужно измерить.

Далее проделываются специальные углубления для установки скрытых петель. Это операция проводится при помощи дрели и особой фрезерующей насадки. Перед формированием углублений тщательно замерьте высоту петли без накладки – именно такой глубины отверстия вам предстоит сделать в коробке.

Для этого включите дрель и аккуратными надавливающими движениями фрезеруйте торец двери строго по очерченному на предыдущем этапе внутреннему контуру. После достижения необходимой глубины переходите к следующему контуру и далее.

Формирование выемки под накладку по внешнему контуру

Углубления необходимо проделать не только в дверной створке, но и в коробке, аналогичным образом. На всю операцию при аккуратном выполнении у вас уйдет не более одного часа.

Прикручиваем петли

После того, как вырезали необходимо количество углублений, зачистите их внутренние поверхности от сучков, чтобы они не мешали установке. Непосредственная врезка скрытых петель осуществляется следующим образом:

  1. Вставьте петлю в полученное углубление и прочно усадите ее в гнезде.
  2. Шуруповертом просверлите отверстия под шурупы.
  3. Вставьте в образованные отверстия шурупы и аккуратно затяните их, одновременно следя за тем, чтобы не возникал перекос – петля должна быть установлена ровно.
  4. Повторите указанные выше шаги со всеми монтируемыми скрытыми петлями.

Установка петель на дверную коробку выполняется после того, как дверное полотно будет размещено и прочно закреплено в просвете коробки при помощи деревянных клиньев. Процесс крепления петель ничем не отличается от указанного выше.

После завершения установки необходима правильная регулировка скрытых петель. Поэтому давайте разберемся, как ее сделать.

Петли с опорным подшипником

Вес створок ворот, к которым крепят гаражные петли с подшипником, может колебаться в пределах 150-400 кг, максимальная нагрузка на изделие не должна превышать данных значений.

Ворота при этом являются довольно массивными. Одновременно с подходящими петлями приобретают и детали крепежа, позволяющие производить крепление створок из металла. Фурнитура должна иметь особую прочность, ее диаметр составляет 12 — 50 мм.

Если к гаражным воротам приварены износоустойчивые петли, для изготовления которых использовалась высоколегированная сталь, то перекоса гаражных ворот не случится. Петли с подшипником укрепляются электродуговой сваркой.

  • с закрытым упорным подшипником;
  • каплевидные с закрытым опорным подшипником;
  • с шариком.

Каплевидную форму могут иметь только петли с подшипником, представляющие базовую фурнитуру из группы петель цилиндрической формы, данная деталь показана на фото.

Гаражная фурнитура такого типа отличается двумя неоспоримыми преимуществами:

  1. Равномерным сварочным швом.
  2. Удобством в процессе установки.

Эти достоинства достигаются за счет того, что изделию присуща особая форма. Устанавливать петли с опорным подшипником можно на различные виды конструкций, включая:

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы;
  2. подготовка металлической поверхности для сварки;
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше;
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм;
  • электросварочный аппарат;
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм;
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности;
  • средства индивидуальной защиты мастера.

Специальная защитная одежда и маска для проведения сварочных работ

Подготовка

При ответе на вопрос, как правильно приварить петли на калитку и иные металлические двери, следует упомянуть, что подготовительный этап является на практике самым важным.

На подготовительной стадии требуется:

  1. разметить области для установки петель. Если монтируются две круглые петли, то они должны располагаться на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней частей дверного полотна. Дополнительные петли располагаются равномерно по всей высоте двери;
  2. все области, в которых предполагается приварка петель, требуется зачистить от пыли, ржавчины и так далее. Для проведения очистки применяется щетка с металлической щетиной, сухие тряпки и при необходимости производится обработка поверхности каким-либо растворителем;

Зачистка металлической поверхности перед сваркой

  1. провести обработку петель. Поверхность, на которой будет располагаться сварной шов, также требуется зачистить. Кроме этого, внутренняя часть петли, где располагается шарик-подшипник, необходимо тщательно смазать. Для смазки можно использовать литол, солидол и так далее;

Подготовка петли к установке

  1. если петли устанавливаются с использованием металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести приварку вставок к петлям. Сварка петель и пластин производится ровным швом;

Усиление петель металлическими пластинами перед установкой

  1. подключение сварочного аппарата. При работе с оборудованием необходимо в обязательном порядке подключить заземление;

Элементы оборудования и регулирование устройства

  1. настройка аппарата производится посредством регуляторов, расположенных на корпусе оборудования и пробами получения сварного шва.

Достижение качественного сварного шва методом проб и регулировкой аппарата

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Выбор подходящего профиля и труб

Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.

Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.

Зачистка сварных швов

Технология работы включает несколько этапов:

  1. Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
  2. Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
  4. Прихватывают стыки изделия сваркой.
  5. Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.

Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.

Чертеж каркаса

Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.

Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: