Обновление абз и асфальтобетонных смесей: новые госты строительства дорог

Асфальтобетонное покрытие по пористости

В данной классификации играет роль остаточная пористость материала, выраженная в процентном соотношении. Выделяется 4 основных категории пористости, для наглядности взгляните на таблицу.

Наименование Процент остаточной пористости
Высокоплотные 1 – 2,5%
Плотные 2,5 – 5%
Пористые 5 – 10%
Высокопористые 10 – 18%

Когда строится асфальтобетонное покрытие, более пористый АБ может использоваться в нижних слоях полотна для обеспечения стойкости к нагрузке. Однако это возможно только при условии, что верхние слои дороги будут покрыты плотным или высокоплотным асфальтом, чтобы обеспечить достаточную прочность и герметичность покрытия, защищая при этом нижний пористый слой.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить

Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 6090 и БНД 90130 по ГОСТ 22245.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству тротуара.

2.2. Работы по устройству тротуара, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве тротуара входят следующие технологические операции:

— геодезические разбивочные работы;

— отрывка корыта под устройство основания и уплотнение грунта основания;

— установка бортовых камней;

— устройство песчаного, подстилающего слоя;

— устройство основания из щебня;

— подгрунтовка основания жидким битумом;

— устройство асфальтобетонного покрытия.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

, (объем экскаваторного ковша 0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша 1,0 м )самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная 1,5 т);поливомоечной машины ПМ-3У (объем цистерны 6000 л);автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны 4000 л);тротуарный асфальтоукладчик VOGELESUPER BOY (ширина полосы укладки от 1,2 до 3,1 м, масса асфальтоукладчика 4,7 т, рабочая скорость 20 м/мин, объем приемного бункера 5,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Рабочая зона экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

— Максимальная глубина копания — 5,97 м; — Максимальный вылет ковша от оси заднего моста — 7,87 м; — Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки — 6,52 м; — Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема — 3,66 м; — Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90° — 7,09 м; — Максимальная высота подъема ковша — 6,35 м; — Максимальная высота разгрузки — 4,72 м; — Высота выгрузки — 2,74 м; — Высота горизонтального днища — 3,20 м; — Высота оси шарнира ковша — 3,45 м; — Вылет оси шарнира ковша — 0,36 м; — Вылет кромки ковша на уровне земли — 1,42 м; — Максимальный вылет поднятого ковша — 1,20 м; — Вылет поднятого ковша при выгрузке — 0,83 м; — Глубина копания (толщина срезаемого слоя) — 0,10 м; — Угол запрокидывания ковша — 45°; — Угол выгрузки — 43°; Ширина раскрытия челюстей — 0,95 м

Рис.2. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

— Габаритная длина — 5,62 м; — Колесная база — 2,17 м; — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста — 1,36 м; — Дорожный просвет от опор — 0,37 м; — Дорожный просвет от поворотной колонки — 0,52 м; — Высота центра рулевого колеса — 1,94 м; — Высота крыши кабины — 2,87 м; — Габаритная высота — 3,61 м; — Габаритная ширина по раме опор — 2,36 м; — Ширина ковша погрузчика — 2,35 м

Где взять асфальт

В домашних условиях изготовить асфальт практически невозможно, несмотря на простоту технологии и несложный состав материала. Лучше это дело предоставить специализированным предприятиям, имеющим специальные производственные возможности и соответствующее оборудование для этих целей.

Поэтому рациональней будет заказать в этих предприятиях готовый асфальт соответствующего типа и, кроме того, продукт доставят к пункту назначения и вам останется только его распределить по месту укладки, раскатать и утрамбовать.

Есть еще один вариант приобретения асфальта ‒ это использование бэушного материала. С одной стороны он будет стоить еще дешевле, но с другой сам процесс реанимации старого сырья займет больше времени и усилий.

Для справки: одна тонна мелкозернистого асфальта тип 3 в Москве стоит около 3 000 руб/т. За доставку придется доплачивать отдельно или можно осуществить самовывоз.

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтное покрытие завоевало большую популярность благодаря большому списку положительных качеств, среди которых можно выделить следующие:

  • Доступная цена – все материалы можно приобрести в магазине и самостоятельно изготовить раствор;
  • Быстрота укладки и высыхания покрытия – работы проводятся в короткий срок, полное высыхания асфальта наступает спустя пару дней;
  • Простота ремонтных работ – достаточно удалить деформированную часть и уложить на его место холодный асфальт и тщательно утрамбовать;
  • Внешний вид – покрытие ровное и гладкое, есть возможность выбрать необходимый цвет или оттенок;
  • Прочность и стойкость к деформации;
  • Водостойкость.

Главным недостатком покрытия из асфальтобетона для тротуаров является неприятный запах от битумных испарений, который может появиться в жару.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить

Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.

Асфальт, толщина асфальта

Асфальт известен как твердое дорожное покрытие, которое отличается особой прочностью и долговечностью. Он бывает природным и искусственным. Природный асфальт представляет собой тягучую черную массу, похожую на смолу, обладающую большой твердостью и способностью к плавлению при 20-100 градусах. Но чаще всего используется искусственный асфальт, который изготавливают из 70 % битума и 30 % других минеральных веществ: песка, гравия, поверхностно-активных веществ, или ПАВ, и минерального порошка. Получают асфальт путем тщательного смешивания всех ингредиентов в специальном бункере, как это делается в миксере. Преимуществом асфальта является то, что он готов к применению практически сразу же после укладки, то есть по нему можно ездить и ходить

Кроме того, такое покрытие имеет длительный срок службы, если правильно соблюдены пропорции всех составляющих его компонентов, особенно важно, чтобы не пересыпали песка больше нормы

В смесительный агрегат все составляющие асфальта подаются при помощи кранов грейферного захвата и погрузчиков. Но перед этим высушивают песок и щебень в специальных печах и разогревают битум до очень горячего состояния. При получении асфальта температура в бункере разогревается до 160 градусов. Уплотненную асфальтовую смесь укладывают на подготовленную поверхность в горячем виде при температуре 120 градусов, а также теплым – при 40-80 градусов и холодным – при температуре окружающей среды, но она не должна быть ниже 10 градусов. Холодный асфальт становится все популярнее. Это объясняется более простым способом приготовления, возможностью осуществлять ремонт небольших ям и пробоин в дорожном покрытии, а также удобством при перевозке. Такой асфальт можно хранить и применять круглый год, не используя при этом специальную технику.

Асфальтирование незаменимо при строительстве дорог, их ремонте, благоустройстве территорий. Для транспортировки горячего или холодного асфальта на место его укладывания применяют специальные машины с максимальной загрузкой до 4 тонн. В комплекте с машиной для поддержания асфальтовой смеси в горячем состоянии часто имеется жидкотопливная горелка, которая работает на дизельном топливе. Постоянное перемешивание асфальта в бункере обеспечивается гидродвигателем, приводящим в движение вал мешалки. Такая машина часто применяется для герметизации небольших трещин и ям на дорогах с помощью специального гибкого трубопровода, по которому подаются горячий битум и битумная эмульсия. Нередко для доставки асфальта используются грузовые самосвалы, имеющие заднюю и донную разгрузку. Наиболее популярны самосвалы с задней разгрузкой, которые поднимают кузов, и асфальт сразу же попадает в бункер асфальтоукладчика. Такие грузовики оборудованы устройствами по подогреву кузова и защитным тентом для кузова, который предотвращает остывание асфальта.

Претензии налоговиков

Суть дела, которое рассматривалось в вышеупомянутом постановлении, заключается в следующем. Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ООО «П.» декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2015 года, в которой среди прочих отражены расходы на ремонт площадки, используемой под погрузо-разгрузочные работы, в размере 28,2 млн руб.

ИФНС посчитала, что общество необоснованно включило в состав расходов эту сумму, так как, по ее мнению, в отношении площадки проведена реконструкция, стоимость которой не должна учитываться единовременно, а должна увеличить первоначальную стоимость основного средства.

При этом налоговики сослались на следующие правовые нормы.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ затраты на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также затраты на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

В соответствии с НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

В силу п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Итак, налоговая инспекция доначислила обществу налог на прибыль, посчитав, что работы, связанные с площадками, носили характер реконструкции.

Общество с указанным выводом инспекции не согласилось, полагая, что им проведена не реконструкция, а капитальный ремонт, поэтому в предмет доказывания по делу входило выяснение вопроса о том, являются ли работы на площадках реконструкцией или капитальным ремонтом.

В обоснование своих доводов о капитальном ремонте площадок общество представило:

  • акты общего осмотра площадки для хранения грузов;

  • дефектные ведомости, которыми установлены дефекты площадок;

  • приказы о проведении ремонтных работ по асфальтированию площадок;

  • проект на капитальный ремонт площадок.

Общество (заказчик) заключило с подрядчиком договор подряда, по условиям которого последний обязуется выполнить по заданию заказчика с использованием своих материалов, а заказчик принять и оплатить работы по устройству асфальтобетонного покрытия площадок согласно утвержденным локальным сметам.

В предмет указанного договора входили следующие работы: разборка, перевозка, уплотнение грунта; устройство основания из щебня; устройство трехслойного асфальтобетонного покрытия.

Представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат подтверждено выполнение подрядчиком работ по названному договору в полном объеме.

До начала производства работ по договору собственными силами и средствами общество произвело демонтаж всех имеющихся дорожных плит, а после проведения подрядчиком работ по разборке и уплотнению грунта данные плиты силами общества уложены в основание площадок. При этом до начала работ площадки имели дорожное покрытие из бетонных плит, после проведения работ – асфальтобетонное покрытие.

Инспекция в обоснование доводов о том, что данные работы относятся к реконструкции, ссылалась на представленные обществом документы, а также на заключение экспертов, в котором сделан такой вывод: существовавшая на площадках одежда с покрытием из сборных железобетонных плит покрытия являлась жесткой одеждой и относилась к Iв и IIв категории дороги – дорожная одежда с покрытием из сборных плит дорожного покрытия. После выполнения комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия изменены технические параметры дорожной одежды площадок и изменена категория внутриплощадочных дорог – на III в.

В связи с этим экспертами, а впоследствии и инспекцией сделан вывод о том, что в результате комплекса проведенных работ осуществлено изменение параметров дороги, ведущее к изменению ее категории, что является реконструкцией автомобильной дороги.

Признание права на площадку с железобетонным покрытием, асфальтом

Истец обратился в суд с требованием о признании за ним права собственности. В иске отказано по следующим основаниям.

Площадки, покрытые асфальтом и обустроенные тротуарным покрытием из бетонной брусчатки, нельзя рассматривать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества.

Представленный в материалах дела технический паспорт на площадки, в котором указано, что преобладающий тип площадок — монолитное железобетонное покрытие не подтверждает факт создания объекта недвижимости.

В качестве основания возникновения права на бетонную площадку истец указал на то, что указанная площадка является приложением к сложной вещи и в течение всего периода с 2006 г. истец владеет и пользуется бетонной площадкой как своей собственной. Вместе с тем, истец необоснованно руководствуется нормой права о сложных вещах. Объекты недвижимости и земельные участки к таковым не относятся. Иную правовую природу имеют и вспомогательные объекты.

В заявленном истцом виде объекта недвижимости — площадка, указанная вещь не существует и не может быть идентифицирована (извлечение из Постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу N А12-24425/2012)

Изготовление асфальта в домашних условиях

Укладка асфальта – задача, относящаяся не только к капитальному, но и индивидуальному строительству. Каждый домовладелец при желании может самостоятельно подготовить смесь, чтобы сделать на собственном участке тротуар, дорожку или подъездной путь. Как правило, таким асфальтобетонным покрытиям не нужно выдерживать высокие нагрузки, поэтому и требования к изготовлению проще. Готовый асфальт обладает достаточными характеристиками, поэтому без проблем прослужит больше года. Рассмотрим способы самостоятельного приготовления асфальтобетона.

Классический метод

Стандартный рецепт требует следующих «ингредиентов»:

  • карьерный или речной песок;
  • щебень размером в 30 – 40 мм;
  • битум (подойдет битумная смола).

Емкостью будет служить ведро или металлическая бочка. Готовят на открытом огне, например, костре.

Берется щебень и песок (соотношение 2:1), заливаются водой и «варятся» на костре с периодическим перемешиванием. На этом этапе готовят битумную основу: в ведре плавят битум (он должен закипеть), после чего добавляют туда пластификатор. Если последнего в наличии нет, можно воспользоваться обычным моющим средством или шампунем.

Когда вода в бочке с щебнем начнет кипеть, туда добавляют разогретую смолу. Вода, добавленная изначально, нужна для того, чтобы песок и щебень не перегревались выше температуры +100 градусов Цельсия. Перемешивать смесь следует до полного выкипания воды. Используют готовый асфальт горячим.

Рисунок 7. Материалы для асфальтобетонного покрытия

Применение старого асфальтобетонное покрытие

Новую смесь можно сделать и из старого асфальта. Технология изготовления практически аналогична той, что применяется для нового состава, только с некоторыми различиями. Если речь идет о крупных масштабах, то задействуется технология термопрофилирования. Это когда старое асфальтное покрытие демонтируется, измельчается, разрыхляется и переплавляется.

Процесс изготовления сводится к нескольким этапам:

  1. При помощи кувалды или ударного механизма «снимают» старое полотно. Как правило, подушку не разбирают, в ход идет только слой битума.
  2. Старое покрытие нужно переработать. Сперва его дробят на мелкие фракции, размером не более 40 мм. Далее заливают воду и расплавляют. Битум добавляется повторно, но в уменьшенных количествах – 10 кг на 100 кг старого асфальта.
  3. Следующие этапы аналогичны изготовлению нового асфальтобетонного покрытия.

Метод работы с холодным асфальтом

Этот метод актуален, если требуется обработка большой площади. В случае с ямочным ремонтом он не подходит. Популярным способ изготовления стал не так давно, не больше 10 лет назад. Принцип схож с холодной сваркой. Основной компонент – тот же битум, работать с которым можно даже при минусовой температуре.

Такое полотно не предполагает больших нагрузок, поэтому используется для облагораживания придомовой территории. Преимущество метода в том, что он применим в тех ситуациях, где нет возможности работать с горячими составами.

Рисунок 8. Демонтаж асфальтобетонного покрытия

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Факторы, которые влияют на толщину асфальта

Чтобы понять, какая должна быть толщина асфальта, нужно определить специфику дороги и интенсивность движения. Нагрузка определяет параметры укладки и вид смеси, который вам подойдет:

  • На проезжей части Укладываются материалы первого класса, способные выдержать максимально высокие нагрузки. Технология предполагает, что в состав входит минеральный наполнитель диаметром до 4 см. Такое покрытие рассчитано на обустройство автобанов, по которым ежедневно передвигаются большегрузы.
  • На тротуарах Используется покрытие второго класса, самые крупные включения в которых составляют 25 мм. Площади, тротуары, пешеходные дороги — все поверхности со средними нагрузками покрываются такими составами.
  • На парковках Толщина асфальта для парковки, которая редко используется массивным транспортом, будет минимальной. В приоритете — пластичные смеси третьего класса на основе минеральных частиц до 15 мм величиной. Помогают добиться максимального прилегания состава. Применяются при создании дорожек и площадок на частных территориях, спортплощадках, в школах, больницах, университетах.

Современные методы укладки асфальтового покрытия

Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.

Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.

Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.

Асфальтирование двора частного дома: подробнее о процессе

Когда основание готово для асфальтирования, асфальтовую массу необходимо высыпать в несколько небольших куч. Это делается для равномерного распределения по асфальтируемой площади двора. Далее массу нужно раскидать лопатой и равномерно распределить со всех сторон: в толщину 5 см во дворе и пешеходных дорожках, 10 см – в местах автомобильных проездов.

К примеру, если готовится площадь около дома под парковку и заезд автомобиля, то асфальтировать необходимо в два слоя, причем щебеночное основание должно достигать от 25 см до полуметра. А в асфальтировании пешеходных дорожек не придется строить серьезное основание, достаточно щебня – только 10 см, поэтому асфальтовые дорожки обойдется в разы дешевле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: