Как реально сделать агрегат самостоятельно
Самый несложный вариант, это изготовление поршневого насоса с одним цилиндром. Изначально нужно разбираться в чертежах. Кроме этого вам пригодится доступ к токарному станку, дабы сделать поршень и цилиндр. Плюс добавьте закупку двигателя, редуктора и шиберного затвора.
Не считая некоторых технических знаний, нужных для произведения точных расчетов, вы еще должны иметь золотые руки и хотя бы начальный «стаж работы» с механизмами. Эксперты утверждают, что в случае если все брать и делать с нуля, то дешевле и стремительнее заказать авто бетононасос.
На видео в данной статье продемонстрирован принцип работы бетононасоса.
Варианты базирования агрегатов
Стационарные насосы
Прежде, чем изготовить бетононасос своими руками, следует определиться с типом его базирования. Стационарный вариант – это отдельная станция по перекачиванию вещества. Габариты колеблются в больших диапазонах, существуют бетононасосы для мелкого строительства и возведения промышленных объектов. Для перемещения часто устанавливается шасси.
Мобильная конструкция без шасси преимущественно обладает высокой мощностью, использовать бетононасос рекомендуется для обеспечения веществом масштабного строительства, чаше высотных сооружений. При наличии шасси транспортировка на длительные расстояния не предусматривается, они предназначаются для передвижения в рамках одного участка.
Стационарный смеситель и бетонопровод
Сегодня разработан новый тип – прицепное устройство, оно отличается мощным шасси, которое позволяет перемещать установку на дальние расстояния тягачом. Для строительства частного жилья или бытовых сооружений создан мини бетононасос с поршневым механизмом, реже встречается с пневмоприводом. Он помогает при работе с небольшими заказами или в стеснённых условиях.
Пневматическая установка предназначается для работы с однородными ячеистыми растворами, отличается малой мощностью и необходимостью подключения компрессора, но стабильной подачей раствора.
Насосы на автомобильной базе
Автомобильный тип насоса наиболее распространён во всех сферах строительства. Как и другая техника для садоводства на колёсах, автобетононасос легко перемещается самостоятельно, а также обладает характерными отличиями:
- стационарная станция с высокой мощностью применима исключительно для масштабного строительства, она дорога в обслуживании и неманевренная. Автомобильный вариант способен подъехать к большинству объектов;
- для агрегатов стационарного типа обязательно требуется особое питание, в строительных условиях бывает сложно создать подходящие условия. В автобетононасосе питание поступает от установки машины;
- небольшой насос отличается низкой производительностью, а стоимость установки по карману далеко не всем подрядчикам. С точки зрения экономии аренда автомобильного агрегата стоит дешевле, а в дополнение он помогает выполнить работу в разы быстрее;
Насосы на автомобильной базе
- в современных авто комплексах встроена выдвижная стрела, она упрощает доставку раствора в целевые участки со сложным доступом или расположенные на высоте. Если стрела неприменима, используется линейный насос, помогающий перекачивать раствор на расстояние до 1 км и на 120 м в высоту;
- благодаря профессиональному оператору в кабине техники, с заказчика снимаются все риски поломки аппарата.
Принцип работы
Для определения принципов работы бетононасоса нужно понять его устройство. Оборудование имеет мешалку, колеса, систему смазки, выходную часть, опоры, загрузочный бункер. Также оборудование состоит из охладительной системы, шиберного затвора, бака под масло, системы смазки. Бетононасос имеет ящик для инструментов, манометр, клапан качающий, гидравлическую систему, фильтр под масло, кожух, электрощиток, шасси, прицепное устройство. Бетоноотводное устройство состоит из:
- Бетоноотводного колена;
- Промывочного устройства;
- Бетоноотводной трубы;
- Бетоноотводного замка с резиновым уплотнителем.
Благодаря универсальному устройству бетононасоса предоставляется возможность бесступенчатой гидравличенской настройки. Количество подачи топлива можно регулировать. Установка состоит из водяного насоса и двух гидравлических цилиндров. Последние из них соединяют поршни, что приводит к возвратно-поступательным движениям. Этот процесс заключается в том, что поршни двигаются в разные стороны.
Поступление бетонной смеси из выходных отверстий осуществляется в загрузочный сектор. Она перекачивается двумя цилиндрами, которые двигаются в разные стороны. Всасывание и нагнетание смеси обеспечивается благодаря соединению транспортных и гидравлических цилиндров.
Автомобильный
В этом случае речь идет об автомобиле с насосной станцией и бетоноводами. Такой вид строительной техники значительно удобнее, маневреннее и подходит для труднодоступных территорий. Главной частью автомобиля является бетонный бункер и выдвижная стрела с вылетом 20-60 метров.
Бетон, находящийся в бункере, перекачивается в трубы, через которые смесь подается из гибкого рукава стрелы. В итоге раствор попадает строго туда, куда требуется. Однако нужно учитывать, что для осуществления подачи требуется двое строителей. Один из них осуществляет управление стрелой, а его напарник, контролирует подачу.
Одним из плюсов такого оборудования является высокая производительность автомобильного бетононасоса, который способен выдавать больше 90 м3 смеси в час. Также не потребуется никакого дополнительного оборудования для транспортировки машины до места стройки. Но благодаря таким характеристикам и стоить спецтехника будет дороже. Также стоит учитывать, что бетон в этом случае может подаваться на меньшую высоту и длину.
Это три типа бетононасосов, которые используются в строительстве
Однако при выборе техники стоит обращать внимание и на другие особенности
Электрик
Ответственный за поддержание в работоспособном и безопасном состоянии бытовое и промышленное электрооборудование
Электрики занимают нишу опасных и постоянно востребованных профессий. Это специалист, который связан с электрическими приборами и оборудованием.
Обязанности: электрик поддерживает исправное состояние, безаварийную деятельность обслуживаемых устройств и электрооборудования. Производит монтаж электрической сети. Проводит ремонт электрического оборудования. Ликвидирует неисправности устройств, их ремонт, монтаж и регулировку. Электрик, занимается бытовым электрическим оборудованием, электромонтер (5 классов квалификации) работает с высокими мощностями.
Ежедневно он сталкивается со всеми опасностями, которые таит в себе высокое напряжение. Специалисты высокого уровня знают не только общие положения, но и устройство оборудования, какие составляющие отключаются для проведения работ и как их обнаружить в реальности. Они обучают персонал и оказывают первую помощь в случаях поражения электрическим током.
Образование – средне-специальное. Срок обучения 2-3 года.
Инженер-электрик — специалист с высшим образованием (политехнический вуз) 4-5 лет. Можно работать на себя.
Преимущества автоматических бетононасосов
Бетононасос имеет отменные технические характеристики и обладает большим количеством преимуществ:
- Обеспечение непрерывного процесса укладки. При остановке бетонирования наблюдается снижение качества готового материала, так как бетонные смеси различного уровня затвердевания плохо сцепляются между собой.
- Трубы для бетононасоса обеспечивают подачу смеси на высоту. Установки предоставляют возможность перемещения большого объема смеси в максимально короткий срок.
- Принцип работы бетононасоса значительно снижает временные и трудовые затраты при подачи смеси на объект строительства.
- Предоставляется возможность применения оборудования при частичном сооружении конструкций.
- По сравнению с ленточными транспортерами бетонопроводы характеризуются компактностью.
- Установки характеризуются простотой монтажа, что ускоряет процесс строительства.
- Во время подачи смесей потери воды сводятся к минимуму, что положительно влияет на качество бетона. Этот аспект является важным при необходимости транспортировки смеси на значительные расстояния.
Характеристики бетононасосов позволяют их использовать во время проведения сложного строительства.
Потенциальные проблемы при работе
Принцип работы бетононасоса, виды агрегатов и их характеристики не единственное, что придется учесть, если мастер решил купить/арендовать и воспользоваться таким оборудованием. Да, работа проходит быстрее и гораздо проще, но знать некоторые особенности этих установок и их механизмов необходимо.
- Контроль равномерности распределения раствора обязателен. При увеличении скорости укладки можно столкнуться с самой «неприятной неприятностью» — с образованием в монолите полостей. В большинстве случаев это происходит, когда для армирования выбрана сетка с маленькими ячейками.
- Любая пробка, появившаяся в механизме, может быстро вывести его из строя. При возникновении подозрений на ее формирование надо включить реверс. Если такой возможности нет, то проблемный участок бетоновода освобождают, а затем вычищают вручную.
- Длинные перерывы (15-20 минут) в работе как раз и приводят к образованию пробок, так как бетон способен очень быстро схватиться. Предотвратить неприятности должны помощники, которые смогут быстро заменить отлучившегося строителя.
- Большие паузы (час или более) в работе требуют «холостой» прокачки бетононасоса. Агрегат запускают на малой мощности каждые 10 минут. Длится такой запуск от 10 до 15 минут. Эта операция позволит избежать закупорки труб.
- Если используются не глубинные, а поверхностные вибраторы, то послойная укладка бетона необходима. Каждый из слоев нуждается в уплотнении. Большие объемы смеси запрещаются.
- Арматурному каркасу необходима тщательная и надежная фиксация. В противном случае поток раствора из бетоновода способен сместить элементы, закладные детали.
- Бетононасос большой мощности обязательно создаст трудности при удержании бетоновода даже у нескольких человек, поэтому лучше выбрать агрегат со стрелой.
- После окончания работ по бетонированию тщательно промывают насос и бетоновод.
Большая цепь гавани Константинополя
Wikipedia
Изобретение не совсем древнее, скорее старинное. На протяжении семи веков большая прочная цепь была одним из ключевых элементов тщательно продуманной системы обороны Царя городов, взятом венецианцами лишь однажды — в 1203 году.
У Константинополя имелась отличная естественная защита — он был построен на треугольном мысе из семи холмов и окружен высокой стеной. Южное направление перекрывалось быстрым течением, несущимся по Босфору. Оно делало практически невозможной высадку «десанта» на берег — корабль нереально было удержать на месте, пока сходят войска, тем более в окружении бесчисленных скал и отмелей. С другой стороны бухту заграждала массивная металлическая цепь, предотвращавшая проход любого нежелательного корабля. Она была впервые использована во время арабской осады в 717 году нашей эры.
Wikipedia
Это настоящее чудо средневековой инженерии. Колоссальная цепь длиной 750 м, протянутая между башнями Кентенарион и Кастеллион, состояла из нескольких частей, как зафиксированных, так и подвижных. Подвешенная меж двух мощных башен, она опиралась на 8 массивных пирамидальных плавучих понтонов, прикрепленных к морскому дну для стабилизации. Каждое из эллиптических железных звеньев было 1,20 м в длину и весило полтонны, а каждый понтон выдерживал нагрузку в 920 тонн.
Барьер приводился в действие механически — требовалось всего несколько минут, чтобы открыть или закрыть безопасный проход по глубоководному Золотому Рогу. После установки в нужное положение только ближайшие к башням секции цепи открывались или закрывались в зависимости от необходимости, с использованием огромного колеса, шкивов и гигантского полого противовеса массой 35 тонн, работающего за счет падающей сверху воды (транспортируемой с водонапорной башни и поднимаемой с помощью насоса). Для бесперебойной работы каждого из механизмов требовалось всего три человека. Горстки боевых кораблей, стоящих неподалеку на якоре, было достаточно, чтобы защитить цепь на случай, если противник попытается подобраться поближе и сломать ее.
Статья Георгиоса Анапниотиса 2019 года — это увлекательное чтение при условии абстрагирования от вопиющего националистического подтекста (https://www.academia.edu/39589520/THE_GREAT_CHAIN_OF_THE_GOLDEN_HORN). Автор обоснованно утверждает, что части железных цепей, выставленные в различных музеях Стамбула, не принадлежат оригинальной Великой византийской цепи. Они слишком малы и, скорее всего, происходят из элементов, используемых для закрепления понтонов.
Getty
После двух неудачных попыток преодолеть могучую цепь (хотя только 10 византийских и союзных кораблей защищали ее) Мехмет II совершил тот же подвиг, что и Игорь из Киевской Руси пятью веками ранее — его воины перетащили часть флота по суше.
Ottoman Imperial Archives
22 апреля защитники Константинополя с ужасом увидели, как 70 легких галер Амзы-бея вошли в гавань. Когда 29 мая 1453 г. Константинополь пал, некоторые из его защитников и местные богачи попытались бежать морем из Золотого Рога, но оказались в ловушке, поскольку управляющие цепью операторы в башнях либо сбежали, либо были убиты. — Silvia Serra
Изготовление полезных сладостей
Сладости не всегда приносят вред. Ведь для изготовлении можно использовать натуральные продукты: сухофрукты, орехи, мёд и т.д.
Важно найти своего покупателя. Хорошими помощниками в этом могут стать соцсети, особенно Инстаграм – нужно будет регулярно выкладывать привлекательные фото вкусных сладостей и настроить рекламу, чтобы ее увидело как можно больше клиентов
Потенциальных покупателей можно также поискать в фитнес-центрах или йога-клубах.
Стоит позаботиться о том, чтобы у вас был широкий ассортимент — продумайте заранее наборы, миксы с различными вкусами
Для такого рода бизнеса важно наладить регулярность поставок, чтобы качественный товар приходил в нужный срок
Способы размещения бетононасосов
Главное различие агрегатов — варианты из базирования. Бывают автомобильные, передвижные (мини) и стационарные бетононасосы.
Автомобильное оборудование
Высокая мобильность позволяет использовать такой вариант даже в том случае, если строительство ведется на участках максимально удаленных от благ цивилизации. Это автомобиль (чаще грузовой), имеющий специальную платформу, на которой надежно зафиксирована насосная станция с бетоноводом, уже подсоединенным к ней.
Основные составляющие автобетононасоса — бункер для приема бетона и стрела. Последний элемент — стальная труба, имеющая несколько участков, называющихся коленами. Длина, на которую способна «подняться» такая стрела, составляет 10-64 м. Последний ее элемент соединяют с гибким шлангом, на сленге его называют хоботом. Он дает возможность направить струю раствора в заданное место. Перед запуском оборудования в него заливают определенное количество цементного молока либо специального химического (пускового) раствора для смазки труб.
Преимущества автомобильного бетононасоса:
- максимальная длина перекачки — до 200 м, высота — до 70 м;
- максимальная производительность (до 90 кубометров в час);
- отсутствие необходимости поиска подходящего транспорта;
- относительная компактность станции;
- большая маневренность.
Недостатки:
- дорогая аренда;
- недостаточная высота подачи, если сравнивать со «стационаром».
Стационарные бетононасосы
Такие агрегаты называют стационарными условно, так как большая их часть возможность передвижения все же имеет, но не умеет перемещаться без посторонней помощи. Первый пример — прицеп, на который установлена бетононасосная станция. Транспортировка его осуществляется специальной техникой — тягачом.
Установка агрегата на отдельной площадке дает возможность сделать бетононасос более мощным, так как бетоновод — длинный гибкий шланг — на него устанавливают непосредственно на месте строительства. Этот вид насосов используют при возведении многоэтажных заданий и высотных сооружений. Нередко для более эффективной эксплуатации бетоноводы можно подвесить на строительный кран.
Совершенно неподвижные бетононасосы, которые устанавливают на долговременное основание, — техника, применяющаяся на заводах ЖБИ. Однако в этих случаях используют ленточные транспортеры или бадьи, перемещаемые кранами (козловыми, мостовыми).
Плюсы стационарного и «полустационарного» прицепного вида:
- возможность перекачивания очень большого количества бетонной смеси, если сравнивать их с автобетононасосами (200 и более кубометров в час);
- максимальное расстояние подачи раствора — 300 м по горизонтали, 100 м по вертикали;
- разные способы подачи раствора: как по горизонтали, так и по вертикали;
- невысокая цена.
Минусы:
недостаточная маневренность;
невозможность быстрой транспортировки агрегата;
риск повредить шланг при неосторожной либо очень частой эксплуатации.
На стационарных агрегатах и на тех, что устанавливаются на автомобильные прицепы, используют поршневые системы, которым этот вид техники обязан самой высокой производительностью.
Специальные бетононасосы
Существуют автобетононасосы, оснащенные миксером, однако максимальная вертикальная перекачка данного вида оборудования невелика — всего 30 м. Есть еще одна разновидность техники — специальная, задачи ее уже далеки от того, чтобы называться тривиальными. Например, выпускают мобильные бетононагнетатели, имеющие гусеничный ход. Нередко их используют вместе с буровыми машинами. Замены такой технике не найти для строительства тоннелей в горной местности.
Другие примеры — комбинированные установки, производящие и перекачивающие раствор, бетононасосы, имеющие гидравлический манипулятор для напыления смеси на различные поверхности. Список этот можно продолжать, так как применяются незаменимые бетонные смеси очень широко. Спецтехнику разрабатывают в России (Строймаш-центр), Германии (Putzmeister AG), Италии (CIFA, Mecbo) и Китае (MITSUBER, XCMG).
Передвижные мини-станции
Этот вариант используют, когда необходимо относительно небольшое количество бетона. Специализация мини-насосов — помощь при сооружении небольших и средних объектов. Маленькие размеры позволяют легко передвигать бетононасос по участку, что делает работу быстрой и сравнительно легкой.
Однако за такую суперманевренность мини-оборудование расплачивается худшими техническими характеристиками — максимальной высотой и длиной подачи. Первая составляет 50 м, вторая — 150. Однако в частном строительстве эти недостатки, как правило, минусами не являются.
Технические характеристики
Автобетононасос, установленный на удлиненное шасси отечественного крупнотоннажного четырехосного автомобиля КАМАЗ-65115 6х4, обладает набором технических характеристик, которые в полной мере обеспечивают выполнение всего комплекса возлагаемых на него задач.
В частности, подача бетона бетононасосом возможна практически на любую строительную площадку, что обеспечивается характеристиками шасси этого автомобиля, имеющего дизельный двигатель с турбонаддувом и обладающего максимальной полезной мощностью 280 л.с.
Машина имеет хорошую проходимость и маневренность, о чем свидетельствуют следующие ее характеристики:
- максимальная скорость – 60 км/час;
- величина преодолеваемого склона – 25%;
- радиус поворота – 10,5 м.
Высокая проходимость автомобиля также обеспечивается благодаря наличию четырех осей, что позволяет ему производить менее значительное давление на дорожное полотно, чем, например, трехосный автомобиль той же массы. Модель SANY SY5296THB 37 IIIB – это бетононасос так же устанавливаемый на шасси грузового автомобиля.
Автокран КС-5574BY под торговой маркой «ЗУБР» предназначается для работы на рассредоточенных объектах, а оцинкованные трубопроводы в сочетании современными гидроаппаратами существенно снижают затраты на обслуживание кранов. Подробности можно узнать
Автомобиль имеет следующие габаритные характеристики:
- полная масса – 23 650 кг;
- длина бетононасоса – 10 300 мм;
- ширина – 2 500 мм;
- высота – 3 900 мм.
Собственно бетононасос, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, обладает следующими характеристиками:
- максимальная скорость подачи бетонной массы на выходе бетонораспределителя (производительность бетононасоса) – 90 м3/час;
- число секций – 4;
- предельная высота подачи бетона – 32 м;
- давление, оказываемое бетонотранспортным поршнем на бетонную смесь – 7,5 Мпа;
- предельный размер элементов наполнителя – 50 мм;
- внутренний диаметр в бетоноводе – 125 мм;
- загрузочная воронка – 0,7 м3;
- высота загрузки – 1 400 мм.
Все манипуляции с доставленным на строительную площадку бетоном, его подача и заливка бетононасосом производится с помощью стрелы, характеризующейся следующими параметрами:
Виды установок
Стационарные бетононасосы
В строительной отрасли эксплуатируются несколько разновидностей бетононасосов, что регламентирует ГОСТ ISO 21573-1-2013. Они могут различаться по следующим характеристикам:
Вид двигателя
Стационарные агрегаты могут работать на дизельном или электрическом моторе. Техника, оснащенная электродвигателями, как правило, применяется на закрытых стройплощадках.
Электрическая установка
Однако у нас она не пользуется особой популярностью из-за отсутствия доступа к электричеству, что характерно для многих строительных площадок. Поэтому более популярными являются модели с дизельными двигателями.
Дизельный агрегат
Тип привода
Принцип работы бетононасосов с двумя типами проводов
Работа бетононасосов может осуществляться при помощи механического или гидравлического приводов. На сегодняшний день большинство моделей оснащены именно гидравлической системой. Она может обеспечить создание большего давления, что приводит к увеличению мощности насоса и дистанции, на которую можно транспортировать смесь.
Также к достоинствам гидравлики можно отнести увеличенный и более плавный ход рабочего поршня, обеспечивающий равномерное перемещение смеси по бетоноводу.
Конструкция насоса
Для подачи бетонного раствора применяются поршневые и роторные бетононасосы. Выбор вида оборудования производится исходя из конкретной задачи.
Поршневые бетононасосы
Принцип действия — происходит всасывание раствора, после чего возвратным движением поршня бетон выталкивается в бетоновод. Поршневые агрегаты обладают большей производительностью по сравнению с роторными.
Но они подвержены быстрому износу из-за проникновения внутрь механизма бетонного молочка и мелких частиц наполнителя. Также к недостатку подобной системы можно отнести неравномерность подачи раствора, что во многих случаях неприемлемо.
Устройство поршневого бетононасоса
Роторные бетононасосы
Бетонная смесь в этих агрегатах продвигается к бетоноводу при помощи покрытых резиной роликов, закрепленных на роторе. Такая система дает возможность применения смесей с заполнителем крупной фракции.
Бетононасосы, работающие по этому принципу, отличаются низким уровнем шума. При образовании заторов из бетонной смеси, внутри бетоновода можно запустить реверс (движение раствора в обратном направлении).
Схема роторного бетононасоса
Предназначена роторная техника, как правило, для небольших объемов работы. Такие агрегаты удобнее использовать на объектах, где при бетонировании производится частое армирование. В роторных системах насущной проблемой является повышенный износ шлангов, который повреждается заполнителем, особенно щебнем.
Важной деталью насосной системы является шибер. Он обеспечивает доступ смеси в бетоновод или, наоборот, перекрывает дорогу. Применяется три разновидности таких клапанов:
Применяется три разновидности таких клапанов:
- С-образный.
- S-образный.
- Рок-шибер.
Первые два вида клапанов производятся из стали и чугуна, последний — исключительно из чугуна.
Автобетононасосы
Автобетононасосы относятся к специальной строительной технике и необходимы для подачи бетона в труднодоступные места, когда подъезд автобетоносмесителей затруднен. Автобетононасос может подавать бетонные растворы не только по горизонтали, но и по вертикали. Максимальный размер стрелы автобетононасоса составляет 64 метра и он относится к промышленной спецтехнике. Стоимость этих насосов не один десяток миллионов рублей, соответственно и цена аренды за смену также велика.
Но как же быть, если составы требуется подать на более дальнее расстояние? Решение имеется!
Автобетононасосы — применение в строительстве
Для таких целей применяются линейные автобетононасосы, принцип работы заключающийся в подключении к стреле или бункеру дополнительной магистрали, состоящей из 3-х метровых труб, крепящихся хомутами. Длина прокачивания при помощи такого типа автобетононасоса может варьироваться до 200 м. Монтаж, демонтаж и промывка бетоноводов производится силами заказчика.
На борту обычно располагается до 80 метров бетоновода, а если требуется большее количество, необходимо заказывать дополнительный транспорт, что Вы как понимаете увеличит стоимость аренды.
При работе автонасоса должна быть организована централизованная поставка, чтобы избежать схватывания растворов внутри магистрали, что может привести к его порче.
Условия работы автобетононасоса
Заказывая автобетононасосы нужно надлежащим образом подготовить площадку. В зависимости от длины стрелы АБН, также и меняются размеры данной площадки. В среднем для ходовых насосов размеры площадки составляют 6 х 9 метров.
Более того, для линейного типа АБН уже недостаточно той пусковой химической добавки, которая включена в ценник обычного насоса.
После расстановки насоса и раскладывания магистрали, лицу ответственному за приемку бетонной продукции необходимо приобрести у производителя цементное молочко, либо закупить два мешка цемента, которых как правило достаточно для запуска. Оператор скоординирует прораба относительно необходимых действий.
Недостатки
Бетононасосы обладают определенными недостатками, которые нужно учитывать при покупке.
Эта техника характеризуется высокой стоимостью и недоступна для всех пользователей и компаний.
Но, при ее регулярном использовании в строительстве, она себя оправдывает. При эксплуатации оборудования нужно провести монтаж бетонопровода. Решает задачу система труб на стреле.
При возникновении необходимости в точечной заливке небольших площадей, например при монтаже сборно-монолитной конструкции, это оборудование использовать нецелесообразно. При длительной эксплуатации установок наблюдается износ механизма насоса и трубы.
Преимущества автоматических бетононасосов
Бетононасос имеет отменные технические характеристики и обладает большим количеством преимуществ:
- Обеспечение непрерывного процесса укладки. При остановке бетонирования наблюдается снижение качества готового материала, так как бетонные смеси различного уровня затвердевания плохо сцепляются между собой.
- Трубы для бетононасоса обеспечивают подачу смеси на высоту. Установки предоставляют возможность перемещения большого объема смеси в максимально короткий срок.
- Принцип работы бетононасоса значительно снижает временные и трудовые затраты при подачи смеси на объект строительства.
- Предоставляется возможность применения оборудования при частичном сооружении конструкций.
- По сравнению с ленточными транспортерами бетонопроводы характеризуются компактностью.
- Установки характеризуются простотой монтажа, что ускоряет процесс строительства.
- Во время подачи смесей потери воды сводятся к минимуму, что положительно влияет на качество бетона. Этот аспект является важным при необходимости транспортировки смеси на значительные расстояния.
Характеристики бетононасосов позволяют их использовать во время проведения сложного строительства.
Работа
Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.
Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.