Монолитные работы

Виды, где используется в строительстве

Различают 3 вида таких конструкций:

  1. Монолитный

    . Производится путем заливки опалубки бетонным составом. Монолитные изделия не имеют ограничений по размеру, типу колонн и т.д. Они прочны, способны распределять нагрузку на балки и плиты перекрытия, благодаря чему удается сэкономить используемые материалы. Требуют использования термоизоляции, если применяются для возведения стен и перегородок. Чтобы соорудить такой вид конструкции, необходимо бетонную смесь заливать в съемную опалубку, т.к. это ускорит процесс.

  2. Сборный

    . Применяется при сооружении промышленных зданий и в условиях индивидуального строительства. Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания дает возможность работать при низкой температуре. Его основные элементы (колонны, ригели, основы лестничных проемов) производятся на заводе, а собираются непосредственно на строительстве.

  3. Сборно-монолитный.

    Основой технологии является несущий каркас, который состоит из железобетонных элементов заводского изготовления (колонны, ригели, пустотные плиты). Благодаря этому представляется возможной сборка каркасов с большим расстоянием между несущими элементами. Жесткость и устойчивость конструкции достигается узлами сопряжения ригелей с колоннами. Бетонирование швов между плитами создает жесткий диск перекрытия.

Типы конструкций

Сборно-монолитные сооружения

Технологическая схема предполагает использование жестких металлических колонн, забетонированных в фундаменты построек. Эти конструкции обеспечивают несущие способности дома. Покрывает здание крыша из железобетона. Строительство сборно-монолитных построек имеет преимущества:

  • Универсальность. Воплощается в реальность много архитектурных замыслов.
  • Высокая жесткость и устойчивость. Каркасные строения прочные из-за перекрытий из 2-х монолитных элементов, связанных между собой колоннами.
  • Много свободного пространства. Высота этажа составляет до 300 см, есть возможность выполнить перепланировку помещения.
  • Постепенное увеличение прочности. Железобетон по прошествии времени становится более прочным и долговечным.
  • Пожаробезопасность. Материал не подвержен воздействию огня.

В зданиях такой конструкции перепланировка выполняется без особых затруднений.

Технология имеет минусы. Колонны из железобетона создают «мостик холода», преодолеть влияние которого можно с помощью теплоизоляционных мероприятий, что увеличит расходы на приобретение отделочных материалов и оплату за их монтаж. Чтобы построить объект монолитного типа с армированным каркасом, нужно использовать большое количество металлических стоек и сложную опалубку. Самостоятельное сооружение частной усадьбы по такой технологии затруднительно.

Монолитный каркас

Эти конструкции изготовляются прямо на месте строительства заполнением собранной опалубки бетонным раствором необходимой марки. Здания, построенные по этой технологии, прочные, устойчивы к механическим нагрузкам и выдерживают любую этажность. Используя опалубки разных конфигураций, можно предать конструкциям разные формы, делать колонны с сечением разной мощности. Каркас из железобетона монолитного вида перераспределяет нагрузки элементам сооружения, что позволяет экономно использовать стройматериалы. Чтобы защитить помещения от холода, при строительстве используют теплоизоляционные материалы.

Сборный

Использование каркаса из сборных элементов позволяет применять для строительства небольшое количество стройматериалов, в отличие от монолитного способа. Здания собираются по принципу конструктора, при этом работы можно выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Сборный железобетонный каркас обладает невысокой несущей способностью, поэтому в нем используются жесткие узловые соединения.

Конструкция имеет отрицательные особенности:

  • Рамный каркас не оказывает сопротивление перемещению конструкции по горизонтали. Поэтому вертикальные элементы должны стабилизировать устойчивость сооружения.
  • Унифицированность бетонных деталей. Это ограничивает выбор конфигурации строящегося объекта.

Технология этого вида строительства предусматривает 3 основных составляющих каркаса — ригель, колонна, основа лестничного проема. Бетонные детали изготовляются на специализированном предприятии, транспортируются на строительную площадку, где собираются. Конструкционные элементы изначально унифицируются, а формы соответствуют требования завода-изготовителя. Для монтажа в единое целое и закрепления стенных конструкций, кровли и прочих деталей используются металлические закладные приспособления.

Элементы конструкции соединяются по специальной методике.

Облегченное перекрытие по профлисту: расчеты и изготовление

Еще один вид монолитного перекрытия – облегченное по профнастилу. Оно предполагает использование в качестве основы стального профилированного лита с полимерным и цинковым покрытием. Но для этой задачи подходит далеко не каждый профлист.

Как вы знаете, отличается профнастил по профилю, имеющего разную форму и высоту гофры. Чем выше гофра, тем выше жесткость перекрытия. Несмотря на то, что такие листы – металлические, от коррозии они защищены надежно. Еще в заводских условиях их покрывают полимерными красками и специальным цинковым слоем.

Также обратите внимание на марку профнастила. Так, «С» означает «стеновой», а «НС» – «универсальный»

Для устройства перекрытия подходят только листы марки «Н», что означает «несущий».

Вот как выглядит такое перекрытие в разрезе:

Перед заливкой бетона, чтобы тот надежно сцепился с основанием, по всей поверхности профлиста делают специальные насечки – «рифы». Бетон проникает в них, и это повышает его адгезию.

Сами по себе гофры профнастила выступают чем-то вроде каркаса, а потому самих прутьев арматуры здесь не так много, как у классической монолитной плиты. В качестве балок берут либо двутавровые, либо швеллера.

По желанию или необходимости вы можете утеплить перекрытие, придав ему теплоизолирующих свойств и шумоизоляции:

Качественное, устроенное по всем правилам перекрытие прослужит не менее 100 лет! Остались ли у вас еще вопросы по устройству монолитного перекрытия? Задавайте, будем рады на них ответить!

Процесс монтажа

В начале монтажа проверяют состояние уже установленных сборных железобетонных конструкций. Дальнейший алгоритм процесса напрямую зависит от типа СЖК и целей, которые преследуют строители. Тем не менее есть пункты, которые всегда присутствуют в работе:

Осмотр сборных железобетонных конструкций, подлежащих установке. Строители должны убедиться, что закладные детали расположены правильно и антикоррозийное покрытие не повреждено

Особое внимание уделяется арматуре, она не должна быть повреждена или деформирована.
Проверяются проектные и монтажные отверстия. Их диаметр должен соответствовать показателям в проекте

Для замеров используется рулетка или метр.
Сборные железобетонные конструкции исследуются на предмет трещин и раковин. Геометрическая форма изделия должна соответствовать проектной.
После проверки все сборные железобетонные конструкции очищаются. Деформированные в процессе транспортировки детали выпрямляются. Удаляется наплыв бетона и счищается ржавчина (если такая была обнаружена).

Сборные железобетонные конструкции в процессе монтажа могут строповаться разными методами. Грузозахватные средства могут быть в виде траверсов, гибких строп или вакуумных захватов.

Совет! Удобнее всего работать с грузоподъёмными устройствами, у которых есть отцепной дистанционный крюк.

Монолитно-каркасная технология строительства

Строительство зданий по монолитно-каркасной технологии предполагает возведение железобетонных стен объекта и плит перекрытия непосредственно на стройплощадке. Никаких завозных конструкций в таких работах не используется.

Строительство по данной технологии выполняется в несколько этапов:

  • устройство опалубки;
  • монтаж каркаса;
  • заливка опалубки бетоном.

В зависимости от типа опалубки, после застывания бетона ее могут как убирать, так и оставлять, если такое требование содержится в проекте нового сооружения. Монтаж многоэтажных железобетонных объектов по этой технологии выполняется поэтапно – этаж за этажом.

Технология позволяет строить как целые объекты, так и отдельные их элементы. К примеру, очень распространены монолитные плитные фундаменты с арматурным каркасом. Они используются для строительства различных зданий из тяжелых стройматериалов, включая кирпич и пенобетон.

Монолитная технология в строительстве частных домов

В настоящее время железобетонные конструкции используются не только для возведения оснований домов, но также для устройства стен и перекрытий. Монолитную технологию выбирают из-за следующих ее преимуществ:

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Схема армирования перекрытий: 1 – колонны; 2 – плоская плита перекрытий; 3 – ограждение лестничной клетки (вертикальные диафрагмы жесткости); 4 – арматура колонн; 5 — консольная плита; 8,9 – нижняя арматура «условного» ригеля; 10 – нижняя арматура плиты; 11,12 – верхняя арматура ригеля и плиты.

Не смотря на то, что монолитный каркас уже широко используется в строительстве, его функциональные свойства стараются постоянно повысить. Строители пытаются сделать его более прочным, уменьшить расход материалов. Одним из способов достижения такой цели является использование бетона более высокой марки. Это уменьшает расход арматуры в каркасах, отчего расход на материалы уменьшается. Эффективность каркаса достигается, если армирование составляет больше 3%. Оптимизация монолитного железобетонного каркаса происходит по:

марке бетона;сечению ж/б составляющих;количеству арматуры в бетоне.

В сооружении монолитных каркасных зданий используют метод, при котором коробку конструкции заглубляют в землю на глубину до 2 этажей. При этом все здание замоноличено. Такая техника позволяет упрочнить конструкцию, так как нагрузки передаются пластовым грунтам (они высокопрочные).

Стоимость такого здания очень большая (опалубка, техника и т. д.), отчего при строительстве одноэтажных (2-3) сооружений используется редко. Для таких конструкций чаще используют сборные железобетонные каркасы, что дешевле и они достаточно прочны для такой высоты.

Виды железобетонных изделий

Бетон бывает нескольких разновидностей:

  • Легкий — используется при небольших нагрузках на арматуру, например, для стеновых панелей и перекрытий.
  • Ячеистый — применяется при производстве блоков для небольших объектов и средств тепло- и шумоизоляции.
  • Тяжелый — обладает повышенной прочностью и морозостойкостью. С его помощью возводят фундаменты, крупные сооружения.

Бетон характеризуется:

По способам строительства различаются:

  • Классом, определяющим прочность материала при сжатии и растяжении.
  • Морозостойкостью — сохранением полезных свойств при низких температурах.
  • Водонепроницаемость — устойчивость к влаге и конденсату.
  • Сборные — изготавливаются на заводах, позже собираются на месте строительства.
  • Монолитные — собираются во время постройки.
  • Сборно-монолитные — состоят из сборных и монолитных элементов.

При проектировании железобетонных конструкций характеристики подбираются в соответствии с особенностями будущего здания, его функционалом.

Поскольку бетон обладает хорошей теплопроводностью, обязательно планируется теплоизоляция. При разработке проекта следует учитывать, что в течение первых 2-3 лет после строительства происходит усадка и естественная деформация.

Используемые материалы для строительства

При строительстве монолитных зданий наибольшей популярностью у строительных компаний пользуются несъемные опалубки, изготовленные из пенополистирола. Эти опалубки имеют вид пустотного полистирольного блока, который состоит из двух панелей, связанных между собой специальными перемычками из этого же материала или пластика. Пенополистирол имеет малых вес и легко поддается монтажу, из-за чего и получил огромнейшее распространение.

Так как пенополистирол поддается горению, то нужно тщательно подходить к выбору материалов для наружных и внутренних отделочных работ. Как правило, для внутренней отделки чаще всего выбирают гипсокартонные листы, которые наклеиваются прямо на полистирол. Либо выбирают штукатурные материалы, которые наносятся на пенополистирол. Следом стоит оштукатурить фасад дома или облицевать его плиточными материалами или трудно горючими панелями.

Также в монолитном строительстве применяются сборно-разборные опалубки. Чаще всего они используются, при возведении многоэтажных и административных зданий. В таком случае конструкция дома может быть выполнена 2 способами:

  • конструкция с монолитными наружными стенами и утепленным фасадом,
  • конструкция с монолитными стенами и утеплением внутри стены.

Первый вид конструкции применяется лишь в очень объемных строительствах, второй — при всех остальных случаях.

Главное правило армирования

Прочность всей железобетонной монолитной конструкции зависит от связи бетона и арматуры. Необходимо чтобы бетон передавал часть нагрузки стальной арматуре без потери энергии.

Главное правило армирования гласит, что в железобетонной монолитной конструкции не должно быть нарушения связи. Максимально допустимое значение данного параметра — 0,12 миллиметра. Надёжное соединение бетона и арматуры — гарантия прочности и долговечности всего здания.

Устранение дефектов

Если на поверхности имеются большие дефекты, то заливают часть конструкции заново. При этом дефектный участок зачищают до нормального бетона, после чего выполняют ремонт. Чаще для этих работ используют смеси, изготовленные на основе высокопрочных цементов или быстротвердеющие цементы, полимеррастворы и фибробетон.

Самое главное в этом процессе добиться прочного сцепления основания с заливаемым слоем, поэтому применяют специальные технологии, позволяющие усилить эту связь. Часто для этого заливают рубашки или наносят ремонтный слой толщиной >10 см.

Бетонируемый участок должен хорошо заглубляться, чтобы он был необходимой толщины. Хорошего результата позволяет добиться армирование с помощью стальной сетки. Её крепят к старому бетону дюбелями или другими способами. При этом предварительно основание очищают и промывают. Необходимо хорошо обнажить заполнитель, чтобы получилась шероховатая поверхность.

Подготавливают бетон к ремонту следующими способами:

  1. Механический – в работе используют промышленные перфораторы, отбойники, дробеструйное и пескоструйное оборудование, шлифовальную технику и фрезы. Его не рекомендуют в тех случаях, когда не должно быть пыли.
  2. Термический – применяют кислородные или пропановые горелки. Нагревают поверхность до 90 С. Он хорош при поверхностных дефектах (до 5 мм), когда на материале есть резина, масло и другие органические материалы. После такой обработки используют гидравлическую или механическую обработку;
  3. Химический – используют специальные составы. К нему прибегают в том случае, если невозможна обработка механическим способом. После использования химикатов поверхность тщательно промывают водой;
  4. Гидравлический — используют технику повышенного давления (12-18 МПа и 60-120 МПа). Его нельзя применять только в том случае, если нельзя повышать влажность воздуха.

Если на ЖБИ имеются участки дефектного бетон, то их вырубают так, чтобы в результате получилась шероховатая и рельефная поверхность, без пыли, крошек бетона и других факторов загрязнения. Проржавевшую арматуру вырезают и вяжут новую армирующую сетку. Иногда необходимо использовать комплексный подход.

Устраняют дефекты поверхности, допущенные в процессе строительства с помощью установки опалубки или мастерками и шпателями. Последний способ позволяет справляться с мелкими дефектами (глубиной не больше 3 см) с помощью простого бетона или полимербетона. В первом случае затвердевший и новый слой надежно скрепляют анкерами. После демонтажа опалубки имеющиеся выступы удаляют, а мелкие дефекты устраняют.

Подбирают тот или иной способ ремонта бетона по состоянию бетонной поверхности, условиям её последующей эксплуатации и требуемых задач.

Способы монтажа сборного каркаса

Наиболее надежной технологией возведения зданий этой разновидности является рамная. Железобетонный каркас, собранный по такой технологии, представляет собой жесткую долговечную конструкцию. Соединяются колонны и балки в таких остовах путем сварки металлической арматуры.

В рамно-связевых каркасах ЖБ-рамы воспринимают только вертикальные нагрузки. Горизонтальные в таких конструкциях приходятся на перекрытия. Последние, в свою очередь, передают нагрузки на лестничные пролеты. Также в данном случае задействованными бывают поперечные и торцевые стены.

В шарнирно-связевых каркасах нагрузки распределяются так же, как и в рамно-связевых. Единственное, крепления между элементами в данном случае используются не жесткие, а шарнирные.

Армирование монолитных железобетонных конструкций

Ну и начнем мы с основ такой науки, как сопротивление материалов. Я думаю, что многие из наших читателей когда-то сталкивались с так называемой «эпюрой» моментов и на всю свою жизнь запомнили основное правило: она рисуется со стороны растянутых волокон. Если мы мысленно представим себе балку на двух опорах, то эпюра моментов будет располагаться снизу от нее, если не заданы никакие дополнительные условия, и функция момента, уже переходя на математический язык, будет выпуклой вниз. Переходя в реальность и рассматривая обычную бетонную плиту, мы с вами можем выделить множество ее положительных характеристик – это и огромная прочность на сжатие, и высокая морозоустойчивость. Даже по водостойкости бетон даст фору многим материалам. Но все же у него есть один серьезный недостаток, который любой опытный строитель или проектировщик всегда закладывает в проект производства строительных работ: бетон обладает весьма низкой прочностью на растяжение и изгиб. Чтобы нивелировать этот недостаток, в бетон на этапе заливки вводится инородный материал, обладающий существенно большими прочностными характеристиками на растяжение. О правилах армирования мы поговорим немного позже, но одно из главных можно цитировать в каждом абзаце: материал необходимо укладывать строго со стороны растяжения волокон. Теперь непосредственно к самому материалу: он также должен соответствовать определенным требованиям, самое главное из которых – устойчивость волокон на растяжение. Далее идет долговечность материала, сопротивляемость коррозии и прочие моменты, четко регламентирующие, что для армирования фактически подходят 2 группы материалов: стальные и композитные. И если внешний вид первых мы примерно представляем (это могут быть стальные уголки, швеллеры, двутавры и стержни), то со второй группой у нас могут возникнуть вопросы. И пусть композит существенно реже применяется в строительстве, пожалуй, стоит рассказать про него более подробно. Композит – это не просто какой-то конкретный материал, а целый комплекс материалов. Процесс его изготовления выглядит следующим образом: берутся волокна, например, углеродные, и заливаются полимером, после чего материал застывает и приобретает необходимую форму. У данного метода есть свои плюсы и минусы. Безусловно, стоит выделить повышенную устойчивость к коррозии, а с учетом стандартного срока службы гражданских и промышленных зданий можно вообще с уверенностью заявить, что композит — вечный материал и переживет как само здание, так и бетон, в который он монтируется, однако он достаточно сложен в изготовлении и, как следствие, обладает высокой стоимостью, что позволило стальным материалам уверенно занять лидирующие позиции на рынке производства монолитных бетонных конструкций. Сталь значительно дешевле композита, при этом срок эксплуатации у нее схож с привычным сроком эксплуатации любого здания. Вне бетона она подвержена множеству коррозийных процессов, однако при совместном применении она оказывается надежно защищена от внешних воздействий слоем бетона, в который при необходимости и желании можно добавить гидрофобизаторы и прочие антикоррозийные добавки. Со временем она стала настолько популярна, что выделилась отдельная отрасль строительной науки, занимающаяся конкретно изучением свойств железобетона. Но не стоит думать, что арматуру можно просто положить на небольшой слой бетона, а после залить оставшимся. Это сложный и трудоемкий процесс, в котором все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Далее мы подробно разберем вопрос армирования фундамента здания и там уже столкнемся с наглядными примерами реализации применения арматуры в производстве ЖБК.

Основные ошибки

Следует знать, что на бетонной поверхности ни в коем случае не допускаются:

Не допускаются трещины на бетонной поверхности.

  1. Участки неуплотненного бетона.
  2. Жировые пятна и пятна ржавчины (кроме класса А7).
  3. Обнажение арматуры (за исключением крепежных монтажных элементов опалубки, рабочих выпусков арматуры).
  4. Трещины шириной раскрытия, которые указываются в проекте (рекомендуемым значением будет 0,1 мм в конструкциях из бетона, которые не защищаются от атмосферных осадков, 0,2 мм – в помещении).
  5. Раковины (сколы бетона ребер) для следующих поверхностей: – класса А3 – диаметр более чем 4 мм, а глубина – более чем 2 мм (глубина 5 мм, суммарная длина более чем 50 мм на 1 м ребра); – класса А4 – диаметр более 10 мм, а глубина более 2 мм (глубина 5 мм, суммарная длина больше чем 50 мм на 1 м ребра); – класса поверхностей А6 – диаметр начиная от 15 мм, а глубина больше чем 5 мм (глубина 10 мм, суммарная длина более 100 мм на 1 м ребра); – класса А7 – диаметр начинается от 20 мм (глубина 20 мм, а суммарная длина не регламентируется).
  6. Местные впадины, наплывы, неровности, которые превышают допуски для необходимых классов поверхностей при измеряемом расстоянии, которое равняется 0,1 м. Для поверхностей класса А3 не могут быть допущены наплывы и выступы.

Далее рассмотрим, что же может быть допущено на бетонных поверхностях:

Отпечатки опалубки допустимы на бетонной поверхности.

  1. Для конструкций стенок – отверстия под анкеры, отверстия под тяжи (с защитными пластмассовыми трубками тяжа, которые должны быть оставлены в них).
  2. Отпечатки элементов опалубки либо щитов.
  3. Обнажение фиксаторов арматуры.
  4. Для нижней поверхности перекрытий – отпечатки элементов опалубки либо щитов, крепления пластмассовых конструкций, элементы электрической разводки и так далее.

Для того чтобы обеспечить соответствие всем требованиям, для бетонных поверхностей класса А3 и А4 рекомендуется затирать местные впадины и шлифовать местные выступы.

Эволюция технологии

Идея усиления бетона металлом пришла в голову пытливому французскому садовнику Жозефу Монье в далеком 19 веке. Монье выращивал экзотические растения для сада Версаля, а излишки продавал в Англию. Для саженцев пальм требовались прочные дубовые бочонки, которые изготавливались бондарем вручную и обходились слишком дорого. Из-за того, что кадка стоила почти столько же, сколько и пальма, садовник зарабатывал гроши.

Экспериментируя, садовник однажды догадался поместить одну бочку в другую, в промежуток вставить каркас из железной проволоки и залить его цементным раствором. В1867 году Монье запатентовал прочный материал; позднее добавились патенты на армированные металлом трубы, фасадные панели, балки, бассейны и мосты.


Футуристическая церковь Милосердного Бога Отца в Риме из сборного железобетона Источник pinterest.com

Через 19 лет инженер кайзеровской Германии Гюстав Вайс купил патент и усовершенствовал материал. Железобетон распространился по всему миру и стал основой авангардных стилей архитектуры – от утилитарного функционализма и лаконичного конструктивизма 20-х годов до броского брутализма 70-х и современной органической архитектуры. Сегодня из железобетона возводят не только корпуса заводов и многоэтажные жилые здания, но и другие объекты, среди которых церкви, музеи и многочисленные загородные коттеджи.

Сборка опалубочных конструкций

Устройство стеновой щитовой опалубки

Выполнение монолитных работ начинается с монтажа опалубки, которая, по сути, представляет собой форму для заливки бетонной смеси. При возведении фундаментов этому этапу может предшествовать разметка, земляные работы и отсыпка щебеночно-песчаной подушки.

Для устройства опалубки могут использовать:

  • обрезную доску и брус;
  • фанеру, древесно-стружечные плиты и другие аналогичные материалы;
  • листовой металл;
  • пенополистирольные плиты, которые в дальнейшем остаются в качестве утеплителя;
  • штатные щитовые элементы заводского изготовления;
  • фундаментные блоки, плиты, трубы и другое.

Лучшие материалы для монтажа опалубки не должны впитывать влагу и обеспечить максимально возможную герметичность конструкции. Потеря влаги бетонной смесью снижает качество бетона и уменьшает его марку. Поэтому рекомендуется закрывать деревянные и другие впитывающие влагу поверхности полиэтиленовой пленкой.

Штатная щитовая опалубка это конструкция из металлической рамы с закрепленным на ней листом ламинированной с одной стороны фанеры. Соединение щитов в единую конструкцию осуществляется при помощи специальных элементов и металлических стоек.

Устройство опалубки перекрытий на телескопических стойках

При монтаже опалубочной конструкции необходимо обеспечить ее прочность и способность выдерживать весовое давление залитой бетонной смеси. Разрушение опалубки во время производства монолитных работ может привести к серьезным финансовым затратам и задержке сроков строительства.

По конструктивным признакам различают следующие виды опалубки:

  • разборно-переставная;
  • подъемно-переставная;
  • сборная стационарная;
  • не снимаемая.

Кроме этого к разборным конструкциям следует отнести разборные системы из блоков, плит, труб и других строительных материалов.

Несъемная опалубка

Эта технология широко применяется для малоэтажного строительства (до 10 этажей). Она подразумевает использование пустотелых блоков из пенополистирола, они устанавливаются друг на друга и соединяются специальными элементами, напоминающими лего конструктор. Внутренняя часть заполняется бетонной смесью. Усиливается конструкция арматурными стержнями, которые и придают необходимую прочность стенам. Особенностью ее использования можно назвать решение срезу нескольких задач:

  • устройство опалубки для заливки бетона,
  • отсутствие необходимости разбирать опалубку,
  • утепление стен будущего строения.

Недостатки (только основные):

  • Малоэтажность здания.
  • Невозможность заливать таким способом перекрытия.

Видео о монолитных работах

Способы армирования и применяемые для этого материалы

Без использования арматуры невозможно добиться необходимой прочности любой монолитной конструкции.

Вязка арматуры

В качестве арматуры могут быть использованы:

  • круглые металлические стержни гладкого или переменного сечения;
  • полимерные стержни;
  • стальной трос;
  • металлическая проволока;
  • пластиковые обрезки диаметром 4-8 мм;
  • металлопрокат в виде уголка и швеллера.

Виды арматурных каркасов, применяемых в монолитном строительстве

Из стержней и проволоки способом вязки изготавливают арматурные каркасы. Это плоские или объемные конструкции, которые помещают внутрь опалубки и заливают бетонной смесью. Металлопрокат используют для внешнего обрамления углов монолита, соединяя его с арматурным каркасом.

Стальной трос используется в качестве армирующего материала с предварительным натяжением при помощи специальных механизмов.

Использование пластиковых обрезков позволяет увеличить прочность элемента без устройства армирующего каркаса. Этот способ широко применяется при заливке полов, пешеходных дорожек и оснований для мощеных дорожных покрытий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: