Какие конструктивные слои имеет дорожная одежда
Дорожная одежда практически для любого объекта состоит из следующих групп слоев:
- Поверхностный слой износа;
- Верхний слой;
- Основание;
- Земляное полотно.
Если детальнее, то типовая конструкция дорожного полотна выглядит следующим образом:
- Несколько слоев различного асфальтобетона;
- Щебеночный слой из щебня разных фракций;
- Геосетка или георешетка;
- Песчаный слой;
- Геотекстиль;
- Земляное полотно.
Также при строительстве некоторых типов автодорог между слоями асфальтобетона может быть уложена дополнительная геосетка, чтобы повысить эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия.
Кроме того, между слоями асфальта и щебня, а также между соседствующими слоями асфальтобетона осуществляется проливка битумными эмульсиями, что повышает адгезию. Битум нельзя назвать отдельным конструктивным слоем, однако ни одна дорожная одежда без него не обходится.
Причины отсутствия бетонных дорог в России
Главная причина того, что в России очень мало бетонных дорог — это неустойчивость материала к перепадам температуры. Климат в нашей стране такой, что в один день может быть плюсовая температура, а к вечеру следующих суток наступают ужасные морозы. В некоторых случаях асфальт тоже не выдерживает такой нагрузки, но его хотя бы легко починить. А если трещина образуется в бетонном покрытии, приходится менять целый участок дороги, при этом нельзя допускать даже крошечной ошибки — она может значительно испортить качество покрытия. Поэтому бетонные дороги в России и встречаются крайне редко.
Лично мне такая дорога уже картина уже кажется естественной, а вам?
Вторая причина отсутствия в России бетонных дорог заключается в том, что для их строительства нужна техника, которой в нашей стране очень мало. Она имеется только у небольшого числа подрядчиков и обычно используется в ходе создания взлетно-посадочных полос для самолетов. Если учесть это, а также долгий процесс строительства бетонных дорог, вряд ли кто-то будет этим заниматься на маршрутах между разными городами. Гораздо проще выложить гору цемента, пройтись катком и время от времени чинить появившиеся ямы.
Укладка бетонной дороги требует много денег, времени, рабочих и специальной техники
Трубы из бетона
Быстрый запрос стоимости
Водопропускные дорожные трубы из полуколец | |||
шифр 57-368 ТУ 5862-008-45452455-2009 | |||
R = 0,75 м | Цена | R = 1,0 м | Цена |
Полукольцо №84 | 11 102р. | Полукольцо №80 | 18 937р. |
Блок фунд. №85 | 11 170р. | Блок фунд. №81 | 16 930р. |
Конич. звено №86 | 11 560р. | Конич. звено №82 | 16 225р. |
Блок фунд. №87 | 10 818р. | Блок фунд. №83 | 15 197р. |
R = 1,25 м | Цена | ||
Полукольцо №88 | 28 856р. | ||
Блок фунд. №89 | 25 518р. | ||
Конич. звено №90 | 24 567р. | ||
Блок фунд. №91 | 20 653р. | ||
Прямоугольные водопропускные трубы для автомобильных и железных дорог | |||
ТУ 5853-009-45452455-2009 | |||
условный проход 2*2м | Цена | условный проход 2,5*2м | Цена |
ПТП-2 | 16 352р. | ПТП-2,5 | 20 602р. |
КП-20 | 18 222р. | КП-20 | 18 222р. |
условный проход 3*2,5м | Цена | ||
ПТП-3 | 23 368р. | ||
КП-25 | 22 177р |
Для гидротехнической конструкции бетон должен гарантировать долговечную службу конструкций которые циклический или непрерывно обмываются водой. Исходя из этих пунктов, гидротехническому бетону стоит быть не только надёжным, но и водонепроницаемым, а также и морозостойким. Выполнение всех этих пунктов можно достичь верно выбранной комплектацией бетона.
Морозостойкость и водонепроницаемость зависят от выполнения работы и характера её конструкции. По правилу гидротехнический бетон разделяют на такие разновидности: подводные – те которые постоянно располагаются в воде; располагаемый – в том месте где переменный горизонт воды; надводный – тот что подвергается периодическому обмыванию водой. За рамками этого, также различают немассивные бетоны и массивные, а также бетоны безнапорных и напорных построений.
Устойчивость гидротехнического бетона на сжатие выявляют после истечения времени в 180 суток. Для строительства используют бетон класса В10 . . В40.
На водонепроницаемость по истечению 180-суток, бетон разделяются на четверо марок: W8; W6; W4; W2 Бетон с маркой W2 при положенном испытании должен не пропускать воду с давлением 0,2 МПа, бетон с марками W4, W6 и W8- при соответственном давлении 0.8; 0,6 и 0,4 МПа.
Трубы бетонные
Что же отличает такие трубы от остальных. Ведь, по сути, сейчас используются трубы из многих материалов, металла, уплотнённого пластика, комбинированные. Все они имеют свои предназначение, но все используются в одной цели. Бетонные трубы отличаются, своей высокой прочностью, а стоимость намного ниже чем у полимерных или металлических. Бетон считается долговечным материалом, но есть один недостаток — он боится воздействия воды. Для предотвращения разрушения трубы, её дополнительно гидроизолируют. Для металлических тоже есть негативный нюанс, их нужно изолировать от коррозии. Еще бетонные трубы хрупки, для их установки требуется слаженная работа и точность. Но не нужно откладывать их из-за этого в сторону, просто необходимо ответственно подойти к делу. Ведь бетонные трубы всегда применяли для строительства канализационных стоков, водопроводных систем. И все возможные неудобства не были неудобствами в принципе.Прочность труб зависит от глубины укладки её в земле. Можно характеризировать разрушительную нагрузки на трубу по таким меркам:Когда труба уже потеряла несущую способность и её дальнейшая эксплуатация не возможна.
Когда на трубе образовались трещины не более 0, 2 мм, но труба может быть эксплуатирована.
Но бетонные трубы довольно прочны, они не поддаются деформации и прекрасно удерживают воздействия внешней среды. Укладывая трубы на поверхности можно не бояться в долгом сроке её службы.
Тюбинги и дeтали каналов бетонные нeобходимы для надежного строительствa.
Для надежного и качeственного строительства в наcтоящее время используется мнoго материалов и специальных конcтрукций, которые помогaю быстро и за короткоe время соорудить необходимое строение. Тюбинг — это ЖБИ конструкция, как правило, имеет круглые очертания и является детaлью сегментированного тоннельного кольцa.
Детали каналов – это элeменты разных размеров и фoрм, которые могут быть наборными, и в оcновном служат как прокладка инженерной сети внутри самого здания и сооружeния. Так же необходимо сказать, что некоторые детали такого канaла могут быть использовaны как защита в момент создания разного рода коммуникaций и трубопроводов.
Хотeлось бы так же обрaтить внимание, что тюбинги и дeтали каналов бeтонные – это своего рода плиты, которые между собой отличаются толщиной и размером. Чаще всего они используются для строения тоннелей
Если смотрeть в разрезе, то тюбинг собой представляет трапецию, или же вогнутую линзу. Круглого сечения тюбинги наиболее распространены, так как используются для подземных сооружeний, а так жe для шахты метрополитена. Собрaть всю конструкцию вмeсте можно с помощью свaрных соединений.
Технология устройства дорог общественного значения
Строительство дорожного полотна начинается с подготовки основания. Оно должно быть ровным и прочным. Для возведения временного покрытия достаточно сделать утрамбованную насыпь из песка. При этом установка бордюра не обязательна.
К путям, подлежащим постоянной эксплуатации требования предъявляются более жесткие. Мероприятие по устройству дорог включает в себя снятие верхнего слоя грунта и выкапывание котлована глубиной 25-30 см. Основание подготавливается из нескольких слоев с трамбованием сыпучих компонентов:
- дренажный из щебня (⅔);
- барьер для растительности из геотекстиля;
- подушка из песка (⅓).
Зазоры и углубления для монтажных петель для повышения прочности дорожного покрытия заполняются цементным раствором. Подобное действие также сводит к минимуму движение плит в плоскостном направлении. Для выравнивания поверхности можно организовать сплошное асфальтовое покрытие или бетонную стяжку.
Вдоль краев дорожного полотна обязательно монтируются каменные бордюры. Для стока дождевой воды с плоскости между элементами ограждения формируются технологические проемы шириной в 5-7 см. Сплошные пролеты при этом составляют 8-10 м.
Преимущества бетонных дорог
Такие покрытия обладают определенными достоинствами:
- дорога из бетона отличается хорошей прочностью, в ремонтных работах не нуждается. Покрытие способно эксплуатироваться не менее четырех десятков лет, а для асфальта этот срок ограничен десятилетием с ежегодными ремонтами;
- автомобильная техника расходует меньшее количество горючего. Связано это с тем, что во время движения большегрузного автомобиля дорожный бетон не подвергается деформированию, от чего транспортному средству необходимо для перемещения на пятую часть топлива меньше;
- покрытие отличается устойчивостью к резким изменениям климатических условий. На него не оказывают влияния проливные дожди либо резкие перепады температурного режима;
- происходит сохранение чистоты воздуха, ведь автомобилям необходимо меньшее количество горючего, выхлопные газы которого загрязняют окружающую среду;
- природные ресурсы расходуются экономно. Для изготовления бетона необходим известняк, а для получения асфальта используется нефть.
Как разобраться в разнообразии железобетонных труб
Для новичка в строительном деле достаточно непросто выбрать трубы для конкретных задач и условий применения. Помочь справиться с этой задачей сможет стандартная маркировка железобетонных изделий, которая наносится на каждую трубу.
Маркировка железобетонных труб
Она представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая позволяет получить следующую информацию:
Маркировка ЖБ трубы
- Первая группа цифр, нанесенная на трубы безнапорные раструбные железобетонные, обозначает величину рабочего (внутреннего) сечения изделия в сантиметрах.
- Вторая комбинация определяется длиной труб (указана в дециметрах).
- И последняя цифра определяет класс несущей способности материала (допустимая глубина заложения магистрали).
Буквенная аббревиатура позволяет получить следующие данные о железобетонных трубах:
- Трубы напорного класса обозначаются ТН.
- Маркировка раструбных безнапорных труб показывает особенности конструкции стыковочного узла (раструб с подошвой, бортиком и т.д.). Можно встретить изделия с обозначениями Т, ТП, ТБП, ТБ, ТС и другие.
- Фальцевые трубы имеют подобную маркировку ТФ, ТФП, ТБФП, ТО, ТЭ и другие.
Как избавить насыпь от размывания
Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:
- Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
- Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.
Разновидности дорожных бетонных плит
По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.
По назначению:
1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.
2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.
По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.
В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.
Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.
Монтаж фундамента
В случае, если фундамент состоит из сборных железобетонных плит, то в первую очередь проводится установка звеньев, которые составят оголовок будущей водопропускной трубы. Укладка блоков выполняется до уровня подошвы, а дальше проводится работа по заполнению пазух до того же уровня.
Для монтажа фундамента используют бетонные блоки или плиты
Рассмотрим основные этапы обустройства монолитного фундамента:
- В первую очередь необходимо изготовить или приобрести уже готовую опалубку.
- Далее подготавливается необходимый для заливки бетонный раствор.
- На третьем этапе подготовленный заранее бетонный раствор заливается в опалубку.
- Когда раствор застынет, необходимо демонтировать опалубку и залить образовавшиеся пазухи.
Трубы ЖБИ в ассортименте
Трубы ЖБИ и элементы трубопроводов производятся на нашем заводе с соблюдением соответствующих технологий, подразумевающих использование современного оборудования и высококачественного сырья. Ассортимент завода ЖБИ-4 представлен следующими модификациями труб:
-
Трубы безнапорные раструбные
по длине,
. Эти изделия, представляющие собой полые трубы с раструбом на одном конце, различаются:
- толщине стенок.
ЖБИ данной модификации используются при обустройстве системы подземного трубопровода, предназначенной для отвода грунтовых и талых вод. Могут эксплуатироваться для отведения жидкостей промышленного значения, состав которых оптимален для использования железобетона.
Трубы фальцевые. Это полые трубы длиной 120 см, различающиеся толщиной стенок и размером внутреннего диаметра. На нашем заводе железобетонных изделий производятся ЖБИ этой категории с армированием и без него.
Используются фальцевые трубы для возведения самых разных строительных объектов, в том числе и для обустройства подземных коммуникаций, но они не предназначены для эксплуатации под насыпями. Основная их задача – транспортировка и отведение технических жидкостей, сточных и талых вод.
Лекальные блоки. В ассортименте нашего завода ЖБИ не только трубы, но и элементы, без которых обустройство трубопровода невозможно. Как раз такими элементами являются лекальные боки, используемые для фиксации круглых труб при обустройстве трубопровода. Для этой цели в таком блоке предусмотрена специальная полукруглая выемка, соответствующая по размеру габаритам используемых труб.
Монтируются данные ЖБИ под дорожные фундаментные плиты. Производят их из тяжелого бетона с армированием.
Трубы коллектора. Эти полые, круглые изделия отличаются не только внушительными габаритами (внутренний диаметр 200-350 см), но и долговечностью, устойчивостью к серьезным нагрузкам. Коллекторные трубы часто проходят под автомагистралями и дорожными насыпями, так что их конструкция рассчитана на внушительное давление грунта и движения транспорта.
Асбестоцементные трубы и муфты. Долговечные, надежные и обладающие целым рядом преимуществ по отношению к металлическим аналогам, асбестовые трубы от завода ЖБИ-4 активно используются в самых разных отраслях строительства.
Они представляют собой довольно протяженные – до 5 м в длину полые трубы небольшого диаметра. На нашем сайте представлены напорные и безнапорные модификации этих изделий.
Также дорожная одежда может классифицироваться по надежности
Дорожная одежда | Описание |
---|---|
Капитальная |
Используется при строительстве дорог любых категорий, имеет ориентировочный срок службы 15 лет (для асфальтобетонного покрытия). Характеризуется покрытием из высококачественного асфальтобетона или цементобетона. Как правило, это горячий мелкозернистый асфальтобетон с высокой плотностью I или II марки, а также ЩМА. |
Облегченная |
Используется при строительстве дорог IV-V категорий, имеет ориентировочный срок службы 12 лет (для асфальтобетонного покрытия). Характеризуется покрытием из асфальтобетона или цементобетона среднего качества. Как правило, это горячий мелкозернистый асфальтобетон с высокой плотностью II или III марки. В качестве покрытия также допускается использование черного щебня. |
Переходная |
Используется для строительства дорог IV-V категорий, имеет ориентировочный срок службы 8 лет.
Характеризуется покрытием из каменистых материалов с применением битумного вяжущего. Это может быть щебень, гравий или некоторые другие материалы. |
Низшая |
Используется для строительства дорог V категории, имеет различный срок службы.
Характеризуется грунтовым покрытием, в которое иногда добавляются специальные укрепляющие добавки органического или неорганического происхождения. |
Обратите внимание, что указанный срок службы может отличаться от реального. Это связано с тем, что на разных дорогах может быть разная нагрузка, различные климатические условия, для устройства покрытий может использоваться различный асфальтобетон и так далее
Разновидности железобетонных труб
Сегодня в продаже можно найти трубы из ЖБ:
- напорные;
- безнапорные;
- безнапорные раструбные;
- раструбные.
трубы из ЖБ безнапорные трубы из ЖБ напорные трубы из ЖБ безнапорные раструбные
Каналы для транспортировки жидкостей прокладываются из безнапорных изделий. Процесс их изготовления происходит с применением тяжелых марок бетона (В25 и выше). Водонепроницаемость бетонной смеси — W6, морозостойкость — F300. Чаще всего длина выпускаемых изделий колеблется в пределах 2,5-5 м, внутренний диаметр — 400-1600 мм. Применяются звенья из бетона в различных областях гражданского и промышленного строительства, кроме прокладки каналов под автомагистралями I и II категории.
По несущей способности ЖБ-изделия делятся на классы:
- прочность 3 группы — выдерживает засыпку грунтом на высоту 6 м;
- 2 группа выдерживает нагрузку слоя грунта толщиной 4 м;
- изделия прочности 1 группы — 2 м.
Жидкость в них транспортируется за счет небольшого (2-3º) наклона системы. При расчетах следует помнить: сечение потока жидкости меньше диаметра конструкции на 5%.
Раструбные детали в качестве соединительного элемента имеют раструб, представляющий собой расширение трубы. Другой конец изделия сужен. Такие детали используются в строительстве подземных сооружений для транспортировки жидкостей. Чаще всего это сооружение ливневой канализации и водопропускных объектов под автомобильными и железными дорогами.
Раструбные изделия производятся методами центрифугирования и вибропрессования из бетона тяжелых марок. Размеры труб: длина — от 2,5 до 5,5 м, внутренний диаметр — 400 — 2000 мм. Такие ЖБ-детали имеют наибольшее распространение в силу легкости их соединения при обустройстве самотечных каналов. Поверхность раструба и втулочный ступенчатый элемент соединяются друг с другом с помощью резиновых колец, обеспечивающих высокую степень герметизации стыка.
На изготовление напорных изделий тоже расходуется высокопрочный бетон. Содержимое в таких конструкциях передвигается под давлением, создаваемым специальными насосами. Напорные трубы имеют толстые стенки (до 10% от диаметра). Используются изделия при строительстве водоотводящих систем под транспортными магистралями. В частных хозяйствах не применяются.
На изготовление напорных изделий тоже расходуется высокопрочный бетон.
Пластиковый трубопровод
Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.
Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.
Металлические водоотводы
По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.
Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.
Источник
Виды бетонных труб
Водопропускные трубы классифицируются по следующим параметрам:
- Способ производства:
- Безнапорные (ТБ). Разделяются на раструбные и фальцевые.
- Напорные (ТН).
- Форма:
- Квадратные.
- С круглым сечением.
- Глубина заложения: до 6 м.
- Диаметр: востребованные — от 300 до 800 мм.
- Назначение: для использования под авто- и ж/д магистралями.
- Водонепроницаемость.
- Морозостойкость.
Безнапорный вид применяют, когда необходима транспортировка стоков самотеком, т. е. без осуществления давления. Соответственно названию, напорные — под давлением, используемые для строительства сточных, ливневых и канализационных систем. Труба железобетонная этого класса способна выдержать внутреннее давление в несколько атмосфер.
Водопропускные трубы характеристики и спецификации производства
Производство труб ведется на наших заводах в полном соответствии с требованиями ГОСТа- 6482-88 как по качеству применяемых материалов и технологии изготовления, так и по размерности (отклонениям от нормативов) и эксплуатационным параметрам конечной продукции. Мы реализуем водопропускные трубы таких спецификаций: цилиндрические раструбные, стыковка которых происходит посредством заполнения герметиками (тип Т), с упорными бортами и резиновыми уплотнителями (тип ТБ), со ступенчатым соединением (ТС) и трубы фальцевые (ТФП). Каждый тип может выпускаться с подошвой, что в наименовании обозначается «П», например ТСП.
В зависимости от области применения и условий эксплуатации, компания Дельта Трейд предлагает в Москве, в Санкт-Петербурге и других городах трубы для засыпки грунтом, слоем 2 м – 1 группа несущей способности, 4 м – 2 группа, 6 м – группа 3. При этом возможно изготовление и использование компонентов трубопровода для других нагрузок.
Для производства водопропускных труб в соответствии с требованиями стандартов на наших заводах используется тяжелый марочный бетон от В20 и выше. При этом класс морозостойкости исходного сырья составляет F200 и F300, а водонепроницаемость – W4, W6.
По размерности компания Дельта Трейд реализует изделия длиной от 2,5 до 5 м и диаметром внутреннего отверстия от 0,4 до 2 м. Это позволяет выбирать трубы в зависимости от конкретных задач и условий эксплуатации. Помимо стандартных размеров, регламентированных ГОСТом, компания производит железобетонные безнапорные трубы по эскизам заказчика, но цена таких изделий может увеличиться.
Для чего дорожная одежда делается многослойной
Оптимально подобранные материалы конструктивных слоев, а также их количество и толщина, позволяет наиболее эффективно поглощать внешнюю нагрузку на дорожное полотно, а также обеспечивать высокую прочность и устойчивость всего сооружения.
Благодаря правильной конструкции дороги, нагрузка, создаваемая транспортным потоком, перераспределяется на большую площадь, а также затухает по мере углубления. Соответственно, дорожная одежда должна обладать характеристиками, подходящими для расчетной нагрузки на дорожное полотно.
Пример. Для федеральной трассы, по которой постоянно движется не только легковой, но и грузовой транспорт, толщина некоторых технологических слоев будет больше, а используемые материалы качественней. Кроме того, необходимо учитывать рост транспортной нагрузки в будущем. Также для усиления конструкции возможно использование дополнительных материалов и технологий.
Маркировка ЖБ-труб
Железобетонные изделия маркируются в зависимости от функционального назначения. Маркировка, состоящая из букв и цифр, наносится на поверхность раструба или на конец трубы.
Маркировка детали | Характеристика изделия |
Т | Цилиндрическая деталь в форме конуса, имеющего втулочный элемент. Комплектуется резиновым уплотнительным кольцом. |
ТН | Для напорных каналов с установкой дополнительных насосов. |
ТП | Изделия, напоминающие Т-трубы. Стыковка происходит с помощью раструбов. |
ТБ | Выпускаются с упорным буртиком и комплектуются кольцами из резины для герметизации стыков. |
ТБП | Имеют в составе подошву. |
ТС | Изделия со ступенчатой поверхностью и резиновыми уплотнителями. |
ТСП | Трубы из ЖБ с подошвой. |
ТФП | Фальцевые детали с резиновыми уплотнителями. |
ТБФП | Фальцевые с подошвой изделия |
ТО | Напоминают ТБФП, имеют отверстие овальной формы. |
ТЭ | Отверстия в форме эллипса. |
Цифры в маркировке изделий обозначают:
- первая — характеризует внутреннее сечение изделия;
- вторая — длина железобетонного трубного изделия в дециметрах;
- последняя — несущая способность трубы.
Например, в маркировке ТБ 40.25-2 буквы и цифры обозначают следующее:
- ТБ — имеется соединение в форме раструба;
- 40 — внутренний диаметр равен 40 см;
- 25 — полезная длина изделия 2,5 м;
- 2 группа, означающая высоту грунта не более 4 м.
Иногда применяется дополнительная буква, характеризующая проницаемость труб и стойкость к некоторым веществам:
- О — проницаемость особо низкая;
- П — пониженная;
- Н — нормальная проницаемость;
- Щ — стойкость к щелочным средствам;
- К — стойкость к кислотам.
Цифровая и буквенная маркировка дает представление об изделии, о его габаритах и свойствах.
Железобетонные водопропускные трубы
Одним из главных достоинств железобетонных конструкций для отведения воды является возможность их создания на том месте, где они будут устанавливаться. Процесс обустройства в данном случае предполагает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться раствор бетона.
Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но у него есть серьезный недостаток – железобетонная водопропускная труба под дорогой устанавливается очень долго. Конечно, у такой проблемы имеется решение, которое заключается в приобретении готовых железобетонных конструкций и доставке их к месту монтажа. Главное качество такого материала – способность выдерживать воздействие различных внешних факторов.