Виды и конструкция рольставней для ворот гаража
Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.
Основная комплектация рольставней для гаража:
- полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
- вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
- вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
- вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
- электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
- запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.
При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.
Дополнительная комплектация
Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:
- пульт дистанционного управления;
- охранная и пожарная сигнализация;
- автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
- дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.
Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.
Регулировка и закрепление полотна
После того, как двигатель прокручен до конца вниз, используйте тот способ управления, который имеется у вас — специальный настроечный кабель; выключатель, подсоединённый через провод для рольставен; исполнительное устройство и т.п. и прокрутите двигатель вниз. Когда он достигнет конечного положения, двигатель сам остановится. Дальше зафиксируйте полотно к валу, в зависимости от вашего вида фиксации:
- Если используется блокирующий ригель, то он фиксируется с помощью колец.
- Если фиксирующий профиль — то при помощи саморезов и клёпок.
- Если — пружины тяговые, то они просто вставляются в щели на двигатели (усики поджимаются, вставляются в отверстие и фиксируется полотно).
Монтаж роллетных ворот
Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.
Предварительно проводится подготовка проема:
- очистить облупившуюся облицовку;
- устранить трещины;
- выровнять плоскость шпатлевкой.
Крепление направляющих
Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.
Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:
- просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
- внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
- собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
- вставит с правой стороны вала пружину;
- прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
- размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
- делают отверстия, фиксируют направляющие;
- продеть шнур внутрь пружины;
- плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
- крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.
Монтаж роллеты
Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.
- ставить через вал, вставляя края ламелей;
- зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
- просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
- поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
- закрыть роллет крышкой;
- заклепать существующие отверстия;
- с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).
По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.
После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.
Материал изготовления рольставен
Выбирая рольставни на окна в квартиру, необходимо определиться с материалом их изготовления. Сегодня на рынке доступны следующие варианты:
Алюминиевые. На основе материала производится большое количество роллетных систем. Они выделяются легкостью, компактностью и наличием как механического, так и примитивного электропривода. Изделия из легкого металла обладают эстетичностью, представлены в широком ассортименте и обеспечивают хорошую защиту от солнечных лучей и доступа злоумышленников. Кроме того, они стоят дешевле, чем стальные аналоги, и не уступают им по надежности.
Стальные. Считаются образцом качества и долговечности. Окна с рольставнями из стали надежно защищены от несанкционированного проникновения, но они весят достаточно много и не обладают такой внешней привлекательностью, как предыдущий тип.
Пластиковые. Предназначаются не для организации безопасности постройки, а для снижения интенсивности дневного освещения и изоляции внутреннего пространства от посторонних глаз. Модели из пластика красиво выглядят и часто эксплуатируются в качестве фасадного украшения.
Деревянные
Позволяют защитить постройку от лучей солнца, что особо важно в летний период при отделке окон, которые выходят на юг. Модели из древесины обладают благородным дизайном и неплохой тепло- и звукоизоляцией.
Этапы установки секционных ворот
Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.
Крепление направляющих
Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.
Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.
Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием.
Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене.
Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки.
Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема.
Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими.
Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным.
Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами.
В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.
Сборка секций полотна
После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.
Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.
Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.
Установка механизмов
Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.
Процесс проходит таким образом:
- выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
- монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
- после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
- натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
- после ставится ограничитель хода:
- в заключении производится монтаж электрического привода.
Крепление аксессуаров и проверка хода
Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.
Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.
Монтаж роллетных ворот
Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.
Предварительно проводится подготовка проема:
- очистить облупившуюся облицовку;
- устранить трещины;
- выровнять плоскость шпатлевкой.
Крепление направляющих
Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.
Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:
- просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
- внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
- собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
- вставит с правой стороны вала пружину;
- прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
- размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
- делают отверстия, фиксируют направляющие;
- продеть шнур внутрь пружины;
- плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
- крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.
Монтаж роллеты
Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.
Особенности крепежа:
- ставить через вал, вставляя края ламелей;
- зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
- просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
- поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
- закрыть роллет крышкой;
- заклепать существующие отверстия;
- с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).
По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.
После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.
Подготовительные работы
Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.
При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.
Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.
Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.
Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.
Чертежи и расчеты
Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.
Выбор материала
Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Профилированный лист.
- Камень.
- Битый кирпич.
- Трубы из металла.
- Сварочный агрегат.
- Лопата.
- Цементный раствор.
- Кисти.
- Покрытие.
- Саморезы.
- Петли.
- Болгарка.
Перечень необходимых инструментов
Инструменты, которые пригодятся:
- Заклепочник.
- Кусачки.
- Молоток.
- Отвертка.
- Уровень.
- Маркер.
- Нож.
- Ключи.
- Дрель.
- Перфоратор.
- Рулетка.
Ассортимент известного производителя
Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.
Особенности конструкции
Основным элементом конструкции роллетных ворот является гибкое полотно. Свободные соединения кромок ламелей обеспечивают подвижность, необходимую для трансформации плоскости в рулон. Ширина ламелей невелика (45-77 мм), что позволяет сматывать полотно в довольно компактный рулон сравнительно малого диаметра.
Фото рулонных ворот
Внутренняя полость ламелей заполняется теплоизолятором (пеной). Это дает возможность уменьшить вес полотна, снизить нагрузку с электропривода. Однако заполнение сравнительно мягким теплоизолятором уменьшает механическую прочность ламелей. Любые вмятины сильно портят внешний вид полотна, а выправить их практически невозможно. Замена отдельных элементов вполне возможна, надо лишь подобрать панель по цвету.
На заметку! Для намотки используется рабочий вал, расположенный в верхней точке проема. Он устанавливается горизонтально, что вносит некоторые ограничения по высоте автотранспорта. Стандартные модели имеют максимальную высоту 3 м, хотя есть конструкции с гораздо большими размерами (как правило, это цеховые ворота, используемые в промышленных помещениях).
Въездные роллетные ворота
Рабочий вал имеет в сечении форму призмы. Она позволяет правильно укладывать первые ламели при сматывании полотна, что обеспечивает сохранность соединений и увеличивает срок их службы. Для вращения рабочего вала используется электродвигатель. Кроме этого, применяется пружинно-инерционный механизм (ПИМ), снижающий нагрузку на электромотор.
Двигатель и ПИМ устанавливаются на рабочем валу, и вся конструкция размещается в верхнем коробе. Он защищает рулон и двигатель от воздействия воды, пыли, обледенения в зимний период. Провода электропитания располагаются в вертикальной обвязке или направляющих, по которым перемещается полотно. Для уплотнения используются резиновые прокладки, снижающие шум и обеспечивающие герметичность.
Рулонные ворота бордового цвета
Типы монтажа
Процедура подразделяется на несколько разных видов.
- Наружный.
- Комбинированная установка.
- Накладной.
Наружный
Накладной
Комбинированный
Данный вид является более востребованным среди остальных. Для него необходима сложная подготовка проема, в первую очередь трудность заключается в оборудовании ниши под короб. Наружный вид подразумевает под собой закрепление полотна ставни в оконном или дверном проемах
А направляющие часто ставят на обе стороны полотна.
В этом случае, ставни локализуются в проеме оконного или дверного проема.
Важно отметить, что он возможен, только если при строительстве помещения заранее были предусмотрены соответствующие проемы. Поскольку изделие будет находиться внутри ниши.
Этапы настройки и регулировки ворот
Чтобы отрегулировать концевые выключатели, нужно использовать шестигранник (пластиковый или металлически), который, как правило, прилагается в комплекте к готовым воротам. Стоит выяснить максимальное и минимальное положение полотна (нижнее и верхнее). Нижнее задают благодаря нижнему концевому выключателя, верхнее – благодаря верхнему. Выключатели расположены сбоку короба.
Верхнее положение полотна регулируется так, чтобы одна из ламелей была в проеме направляющих, далее выполняются электрические подключения. После переходим к установке передней части короба, закрепляя ее с помощью заклепок или саморезов. Качество креплений тут тщательно проверяется.
Откройте и закройте ворота несколько раз подряд, чтобы регулировать то, как идет полотно. После подобной проверки монтаж считается оконченным. Остается снять с ламелей пленку и убрать пыль.
Виды рольставней и их особенности
Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.
Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.
Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.
По используемому материалу рольставни подразделяются на :
- Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
- Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
- Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
- Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
- Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
- Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.
Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.
Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.
Обслуживание роллетной системы
При эксплуатации роллетной системы нужно периодически чистить ее от листвы и пыли. Для этого подходит синтетическая щетка и тряпка. Если загрязнения сильные, потребуется воспользоваться моющими средствами на основе мыла.
Если на ламелях появляется наледь, ее нужно очистить до открытия оконной конструкции. Чтобы сделать это, достаточно постучать рукой по элементам.
Обслуживание системы предусматривает уход за элементами управления. Поэтому их не только чистят, но и смазывают.
Самостоятельный монтаж рольставен не требует особых усилий и затрат времени. Но чтобы работа была выполнена качественно, рекомендуется следовать пошаговой инструкции и учитывать ряд правил.
Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
- для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
- для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
- для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа секционных ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для установки направляющих профилей и пружинного механизма секционных ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
Подготовка проема
Любые ворота требуют предварительной подготовки места, от этого зависит плотность прилегания, надежность креплений и внешний вид конструкции. Для распашных ворот необходимо оставлять свободное место снаружи проема по обе стороны; для откатных конструкций достаточно освободить пространство только с одной стороны на ширину полотна. Сам проем укрепляется металлическими стойками и выравнивается.
Секционные ворота требуют более тщательной подготовки. Располагаются они внутри помещения, при открывании поднимаются вверх, поэтому для монтажа необходимо место по сторонам проема и на притолоке. Если гараж состоит из легких блоков, проем следует укрепить металлическим каркасом, иначе при движении ворота постепенно будут расшатываться. Если же гараж кирпичный или бетонный, проем при необходимости очищают от старой облицовки, заново штукатурят и выравнивают.
С внутренней стороны стены возле проема должны быть свободными на ширину 45 см, а высота притолоки – минимум 25 см. Вся эта поверхность тщательно выравнивается шпатлевкой, а после шлифуется, чтобы увеличить плотность прилегания элементов конструкции. Не допускается наличие даже небольших углублений или выпуклостей, а также трещин, сквозных отверстий и других дефектов.
Установочные работы
После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.
Крепление направляющих
Для установки креплений рулонных ворот нужно:
- Отметить, где будут находиться отверстия.
- Просверлить стенки для крепежа.
- С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.
Монтаж роллет
Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.
Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.
Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.
Установка автоматики
Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.
Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.
Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.
Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.
Выбор профиля для роллетных ворот
Вид профиля для гаражных ворот зависит не только от способности противостоять взлому, но от требования к нагрузкам, которые приходятся на конструкцию. Ведь профиль должен выдержать солидный вес, в том числе свой собственный.
Роллетные ворота для гаража изготавливаются из стальных профилей, которые имеют ширину от 75 мм до 115. Они называются соответственно: СТ-75, СТ-105, СТ-115 и т.д. Чем больше профиль ворот, тем большую нагрузку он может выдержать. Так, для конструкции с большой площадью следует выбирать СТ-105 и СТ-115. Из низ можно сделать полотно, имеющее ширину до 13 метров.
Поэтапный монтаж откатных ворот
Только грамотное построение процесса даст результат в виде надежной и качественной конструкции.
Этапы:
- Возведение стоек;
- Подготовка фундаментной основы;
- Создание полотна;
- Установка ворот.
Рекомендуется соблюдать план работ, не отступая от него. Каждое действие стоит контролировать измерениями.
Установка столбов
Монтаж стоек – ответственный процесс, от которого зависит надежность установки всего сооружения. Их делают из бруса, металла, бетона или кирпича.
Специалисты советуют заливать бетоном стойки на глубине не меньше метра. А на территории, где грунтовые воды расположены сильно высоко, стоит создать общий фундамент под все компоненты конструкции.
Лучше всего в качестве стоек подходят стальные трубы. Улавливатели и поддерживающие элементы фиксируют сваркой.
При возведении кирпичных или каменных стоек, в стене делают закладные. Они представляют собой стальные площадки с соединенными прутками или проволокой.
Строительство фундамента
Размечают фундаментную основу опорной территории. Подготавливают котлован для заливки. От забора на расстоянии полуметра роют траншею. Сама фундаментная часть должна превышать длину противовеса примерно на 30 см.
Если планируют оснастить ворота автоматическим приводом, то на этапе рытья траншеи прокладывают проводку. Их оборачивают гофрированным кожухом из пластика.
Роль закладной исполняет швеллер. Его усиливают арматурным каркасом.
Этапы создания фундамента:
- Подготовка траншеи (метр-полтора);
- Нарезают стержни из арматуры: покороче и подлиннее. Первых делают больше, потому что потом их используют как перемычки;
- Длинные отрезки фиксируют к боковым сторонам швеллера. Сформируется конструкция, напоминающая скамейку с ножками;
- Прутки, лежащие друг напротив друга, скрепляют попарно;
- В яму устанавливают закладную, подгоняют швеллер;
- Монтируют опалубку и пояс из арматуры;
- Заливают цементным раствором, утрамбовывают.
Изготовление створки
Чтобы соорудить каркас применяют профильные трубы. Их сечение не меньше 50 на 50 мм. Чтобы створки не перекосило, создают специальную платформу с четкой горизонтальной поверхностью. Определяют широкую, ровную поверхность с едва заметными щелями. На ней раскладывают рейки или бруски. Уровень измеряют лазерным или строительным оборудованием.
Полотно сваривают снизу вверх.
Этапы:
- Создают наружную раму. Она исполняет роль главного каркаса полотна;
- К основанию крепят детали заполняющего каркаса. Он нужен для фиксации профлиста, а также каркас повышает жесткость конструкции;
- Сварочные швы шлифуют, а сами ворота грунтуют;
- Пульверизатором красят в 2-3 слоя;
- Воротное полотно обшивают профлистом, который закрепляют метизами.
Инструкция по сборке конструкции
Этапы сборки:
- Размечают участок. Обозначают траекторию передвижения полотна вдоль направляющим;
- Обозначают место, где будет установлена конструкция и передняя роликовая тележка. Соблюдается незамысловатый принцип – дальность расстояния между опорами влияет на уменьшение нагрузки на подшипники. Но, набор опорного механизма все же монтируют не по краю столба, которые ближе расположен к проезжей части. Расстояние составляет 15 см в сторону перемещения. Так делают, чтобы накатный ролик не выходил на проезжую часть;
- Площадки для поддерживания роликов устанавливают в определенных точках. Фиксируют сварочным аппаратом. Только после этого монтируют роликовый механизм;
- При установке полотно, направляющую наводят на роликовые детали. Контролируют грамотность монтажа, снимают полотно и тележки;
- Подваривают пластины регулировки;
- Монтируют обратно стойки и полотно, надежно сваривая конструкцию в закрытом виде;
- Проверяют вертикальность положения строительным уровнем;
- Накатной механизм монтируют во внутренней части направляющей. Потом его закрепляют метизами. Для большей надежности используют сварочное оборудование.
- Сверху на полотне крепят роликовый ограничитель. Шину для поддерживания приваривают. Потом уже проверяют вертикальность расположения конструкции;
- Устанавливают нижний улавливатель. Отмечают место его монтажа при запертом сооружении. Его скобу подводят под роликовый механизм, прижимая до абсолютного соприкосновения. Его фиксируют метизами, чтобы его состояние возможно было контролировать в будущем;
- При запертой конструкции делают разметки в местах размещения верхнего улавливателя. Его прикрепляют к стойке.
По завершению монтажа регулируют роликовые механизмы, шины и улавливатели. Торцы направляющих оснащают заглушками, а стыки после сварки шлифуют и красят.