Порядок проведения экспертизы асфальтового покрытия
- Определяются цели и задачи экспертизы. Специалисты лаборатории изучают проектно-строительную документацию объекта, сметы.
- Выполняется визуальное обследование дороги. Дефекты фиксируют на фотокамеру. При необходимости измеряют неровности основания или покрытия.
- Осуществляется вырубка кернов, которые используют в качестве образцов для исследования в лаборатории.
- В ходе проверки устанавливают толщину слоёв дорожного покрытия, определяют прочность, водонасыщение асфальта и другие показатели.
- Во время испытаний ведётся протокол, а после завершения исследований составляется заключение, которое передаётся заказчику услуг.
Для оперативного проведения экспертизы используется мобильная лаборатория, установка для алмазного бурения асфальтобетона, вакуумное устройство для измерения показателя водонасыщения и другое оборудование.
Цены на услуги
№ п/п | Измеряемый показатель испытываемой продукции | Состав работ, входящих в испытание продукции | Нормативный документ | Стоимость, руб., в т.ч. НДС 18% |
Испытание асфальтобетона | ||||
1 | Отбор проб из конструкции (кернов) (1 проба) | — Подготовка оборудования — Выбуривание керна — Распиловка до стандартных размеров — Оформление акта отбора пробы | ГОСТ 12801-98 | 3000 |
2 | Испытание асфальтобетонных кернов на прочность (1 серия) | — Подготовка оборудования — Испытание образцов — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1200 |
3 | Определение зернового состава асфальтобетонной смеси (1 проба) | — Отбор и подготовка аналитической пробы — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 2800 |
4 | Определение характеристик сдвигоустойчивости (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1050 |
5 | Отбор проб асфальтобетонной смеси из смесителя или автосамосвала (1 проба) | — Отбор лабораторной пробы — Контроль за качеством отбора проб | ГОСТ 12801-98 | 600 |
6 | Формование образцов (1 образец) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 200 |
7 | Определение средней плотности асфальтобетонной смеси (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 3200 |
8 | Определение средней плотности минеральной части (остова) (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 4750 |
9 | Определение водонасыщения асфальтобетонной смеси (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 10181-2014 | 1000 |
10 | Определение набухания (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1800 |
11 | Определение предела прочности при сжатии при t=20 °С (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1200 |
12 | Определение предела прочности при сжатии при t=50 °С (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1200 |
13 | Определение предела прочности при сжатии при t=0 °С (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1200 |
14 | Определение водостойкости (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1900 |
15 | Определение водостойкости при длительном водонасыщении (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 2850 |
16 | Определение водостойкости ускоренным методом (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1450 |
17 | Определение коэффициента уплотнения смесей в конструктивных слоях дорожных одежд (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 500 |
18 | Определение устойчивости щебеночно-мастичных смесей к расслаиванию по показателю стекания вяжущего (1 серия) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 4800 |
19 | Определение коэффициента сцепления (1 км) | ГОСТ 12801-98 | 4200 | |
20 | Определение трещиностойкости (1 проба) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 1900 |
21 | Определение толщины слоев дорожной одежды (1 слой) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 200 |
22 | Определение глубины вдавливания штампа при испытании литых а/б смесей (1 образец) | — Подготовка оборудования — Проведение испытания — Обработка результатов — Оформление протоколов | ГОСТ 12801-98 | 3000 |
23 | Комплексное испытание смеси с вырубкой керна на объекте | ГОСТ 12801-98 | от 10000 |
В указанную стоимость услуг не входит оплата выезда специалистов на объект для отбора проб. Цены на срочные заказы рассчитываются в индивидуальном порядке.
Сделать заказ
Социально-научные методологии
Социально-научные методологии представлены:
- эволюционизмом;
- циклическими и волновыми моделями культурной динамики;
- структурным функционализмом;
- структурализмом;
- пограничными методологиями.
Давайте подробнее расскажем о каждой методологии.
Эволюционизм
Это метод, который исследует истории культуры с позиций признания её прогрессивного развития, поэтапно усложняя её структуры (ответвления эволюционизма; формационная теория, диффузионизм, неоэволюционизм, культурный материализм).
Циклические и волновые модели культурной динамики
Эти виды методов описывают культуры как отдельные «самодостаточные организмы» (цивилизации), а происходящие в них процессы как замкнутые циклы или повторяющиеся волновые движения.
Структурный функционализм
Метод интерпретирует культурно-исторические процессы как функциональные, решающие какие-то имманентные социальные задачи по удовлетворению интересов и потребностей людей.
Структурализм
Описывает культурно-исторические объекты с точки зрения поиска в них соотношения вещественного и понятийного аспектов, анализирует структуры культуры как системы знаков.
Как мы отбираем керны
Экспертиза бетона позволяет определить соответствие его реальных характеристик проектным. Для этого используются заранее подготовленные заливки образцов, которые передаются в лабораторию для последующего анализа.
Если на первоначальном этапе строительства заливка не была выполнена, технологические свойства бетона определяются через отбор кернов.
Этапы отбора керна:
- Подготовка оборудования, выбор коронки нужного диаметра.
- Определение места выработки материала. Если проба берется в панельном блоке или монолите, область проверяется цифровым детектором на наличие арматуры и других металлических предметов.
- Бурение керна с подачей холодной воды для охлаждения коронки.
- Извлечение керна, его упаковка.
После завершения работы составляется акт с указанием даты процедуры, описанием материала, схемы отбора образцов. В дальнейшем вырубленный образец распиливается на несколько цилиндров, которые торцуются на специальном станке для придания им правильных геометрических размеров. В некоторых случаях торцы выравниваются эпоксидной композицией или цементным тестом. Готовые образцы выдерживаются в лабораторных условиях в течение 6 дней.
Когда необходима лабораторная экспертиза асфальтобетона?
Лабораторные испытания асфальтобетона вырубленного в виде кернов из покрытия асфальта, дадут точные результаты о его качестве. Протокол испытаний с положительными результатами является основанием для приемки дорожного объекта после асфальтирования.
Стоимость лабораторных исследований несравнимо ниже, чем строительство или ремонт непосредственно самой дороги. Отрицательные же результаты аттестованной лаборатории являются мотивированным поводом для возврата денежных средств или отказа платить за некачественно выполненные дорожно-строительные работы. Поводом для беспокойства могут являться дефекты, которые видны невооруженным глазом. Например трещины или выкрашивание щебня из асфальта говорит о несоблюдении технологии устройства.
Такого рода недостатки в покрытии, указывают на недостаточное его уплотнение. Конечно же дорожные строители Вам скажут, что так и должно быть, что трещины усадочные и при эксплуатации проблем никаких не будет. Однако, когда наступят морозы, вода попавшая в поры, трещины асфальтобетона замерзнет, неизменно увеличится в объеме и начнет рвать его структуру.
Существующее асфальтовое покрытие проверяется по стандартной методике методом взятия проб (кернов) и исследования их в лаборатории с определением физико-механических свойств. Экспертиза устанавливает качество уплотнения асфальтобетона и качество самой асфальтобетонной смеси. Методом выжигания вяжущего определяется зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси, то есть определяется ее тип, а если проще — рецепт изготовления в соответствии ГОСТ 9128-2009
Нередко поводом для лабораторных исследований покрытия дороги являются разногласия заказчика и подрядчика. Отклонение от нормативов при строительстве, нарушение технологии, замещение заявленных в смете материалов дешевыми аналогами обычно становятся очевидными после глубокого исследования изъятых кернов. Результаты лабораторного анализа могут быть использованы в судебной практике.
Как проводятся испытания?
Лабораторные исследования асфальтовой дороги начинаются с выезда мобильной группы специалистов на место выборки проб. Необходимое оборудование, техника и приборы также доставляются на объект. Объем работ определяется заказчиком: комплексная экспертиза или локальная проверка – любой масштаб контрольных мероприятий современной технической лаборатории по силам.
На месте производятся все необходимые измерения, исследуется толщина слоев дорожного покрытия. При первичном осмотре асфальтобетонной дороги опытные специалисты определяют степень деформации и разрушений полотна.
Образцы вырубок асфальтобетона оперативно доставляются в оборудованную всем необходимым лабораторию.
После проведения испытаний и анализов результаты сверяются с действующими требованиями. На сегодняшний день базовыми нормативами считаются ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330.2012 к СНиП 3.06.03-85
По итогам лабораторных исследований заказчик может судить о состоянии асфальтобетонного дорожного покрытия и решить многие проблемы технического и финансового характера.
Пикнометрический способ определения плотности асфальта. В чем его сущность?
Данный метод вполне применим, ведь он регламентируется ГОСТом. Метод испытания асфальтобетона требует измельчения проб (кернов) покрытия до определенных размеров. Далее, при помощи высокоточных электронных весов необходимо получить две пробы массой 100 г. Погрешность при этом не должна превышать одной сотой грамма.
Полученная смесь помещается в стеклянную колбу с известными характеристиками (масса, вес, объем и так далее). Колба заполняется водой примерно на одну треть. Полученную смесь необходимо тщательно перемешать путем взбалтывания в руках, после чего проводится ряд манипуляций.
Тестирование образцов
Методы испытаний асфальтобетона по ГОСТ
Свойства АБ являются объектом лабораторных исследований. Причем испытаниям подвергают и ингредиенты смеси, и АБ после смешивания и образцы готового покрытия.
Целью исследования является оценка соответствия параметров приготовляемого АБ стандартам ГОСТ.
Подготовка проб
На первом этапе подготавливают пробы.
- Лабораторные – просушенные камень и песок прогревают и дозируют согласно рецептуре. Обезвоженный битум нагревают, смешивают все ингредиенты вручную, а потом в лабораторной мешалке. Температура и время соблюдаются.
- Пробы из смесителей отбирают сразу же после выгрузки продукта – 3–4 порции из каждого замеса. Образцы объединяют и перемешивают, чтобы получить среднюю пробу.
Так как при некоторых испытаниях требуется уплотнение пробы, его выполняют на прессе:
- при доле щебня до 35% – прессованием при 40 МПа;
- при доле щебня более 35% – вибрирование при 0,03 МПа. и доуплотнением при 20 МПа;
- холодные образцы уплотняют на прессе при 40 МПа.
Для контроля над поведением готового продукта используют керны. Их получают вырубкой с помощью пневмомолота или высверливанием на всю толщину покрытия.
Давайте поговорим далее про испытания асфальтобетона в лаборатории.
Про отбор проб для испытания асфальтобетона расскажет это видео:
Лабораторные тесты
В первую очередь устанавливают среднюю плотность АБ:
- подготовленные образца взвешивают на воздухе;
- помещает в воду на полчаса;
- взвешивают в воде;
- вытирают и снова взвешивают в воздухе.
Результатам считают среднее арифметическое плотности не менее 3 проб.
Истинная плотность
Определение истинной плотности, то есть, без учета пор, пикнометрическим методом:
- среднюю пробу смеси или керн измельчают до максимального размера зерна в составе АБ;
- взвешивают навеску смеси и помещают в колбу. Заливают дистиллированной водой с ПАВ на 1/3;
- колбу помещают в вакуумном шкафу под давлением не более 2000 Па;
- колбу дозаполняют водой до отметки, давление снижают до 1 атм и вновь оставляют пробу на полчаса;
- взвешивают в воде.
Результат – среднее арифметическое не менее, чем на основе 2 проб.
Водонасыщение
Определение водонасыщения, то есть, оценка того объема воды, который поглощает АБ при данных условиях. Испытание исследуют те же образцы, на которых измеряли среднюю плотность:
- пробы помещают в емкость и заливают водой – не менее, чем на 3 см;
- емкость располагают в вакуум-приборе под давлением в 2000 Па. Время выдержки горячих и теплых смесей – 1,5 часа, холодных – 30 минут;
- давление опускают до нормального. Время выдержки для горячих и теплых смесей – 1 час, для холодных – 0,5 часа;
- образцы извлекают из емкости, вытирают и взвешивают.
Предел прочности
Оценка предела прочности сводится к определению такой нагрузки, при которой АБ начнет разрушаться. В исследованиях используются образцы, подвергшиеся испытанию на водонасыщение:
- образцы горячей и теплой смеси выдерживаются на водяной бане 1 час, пробы холодной – в воздушной среде 2 часа. Для охлаждения используется вода со льдом;
- пробу помещают на середине плиты пресса для испытания асфальтобетона, верхнюю плиту опускают, пока расстояние до образца не достигнет 1,5–2 мм. Затем включают электродвигатель;
- разрушающей нагрузкой принимают максимальное значение силоизмерителя.
Коэффициент водостойкости
Коэффициент водостойкости – соотношение прочности АБ сухого к прочности материала, подвергшегося длительному водонасыщению – 15 суток:
- образец взвешивают в воздухе и воде;
- насыщают водой в вакуум-приборе по описанной выше методике;
- насыщенные водой пробы переносят в емкость, выдерживают 15 суток при температуре воды 20 С;
- пробы извлекают, вытирают и подвергают испытанию на предел прочности.
Криетрии качественного асфальта
Качественное асфальтовое покрытие, которое не требует постоянного ремонта – это проблема, с которой знаком каждый россиянин. Однако с каждым годом ситуация с дорогами улучшается, что происходит в результате выполнения работ ответственными подрядчиками с использованием качественных материалов для асфальтирования.
Что такое асфальт?
Асфальт – это смесь битума, щебня и минерального наполнителя. От пропорциональной смеси этих составляющих зависит качество укладки асфальта.
В современных условиях асфальтирование проходит двумя методами:
- горячий способ – традиционный метод укладки асфальта, когда горячая асфальтобетонная смесь уплотняется механическими средствами, образуя ровное покрытие;
- холодный способ – относительно новый метод, набирающий популярность, отличается немного большей стоимостью, но дает возможность получить более прочное покрытие.
покупает только качественные смеси у проверенных поставщиков, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Качество асфальтирования зависит не только от состава самой смеси, но и от того, насколько правильно соблюдается температурные режимы при перевозке и укладке. Компании, ведущие дорожные работы, должны иметь в своем автопарке специальную технику, которая позволяет доставлять на место проведения работ асфальтобетонную смесь необходимой температуры.
Хороший асфальт имеет ровное покрытие, немного пружинит под ногами и хорошо держит нанесенную на него разметку.
не только обладает современным автопарком, позволяющим доставлять горячую асфальтобетонную смесь на место проведения работ, но и всей необходимой техникой, благодаря которой соблюдаются все технологические приемы асфальтирования, а сами работы проходят в кратчайшие сроки при высоком качестве исполнения.
Лабораторные испытания керна
Перед началом лабораторных испытаний нижняя часть керна обязательно отпиливается. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки битума на нижней поверхности образца, нанесенной розливом битума («подгрунтовкой»). Толщина отпиливания должна составлять 5–10 мм в зависимости от толщины и текстуры нижней части вырубки.
Также перед испытанием керны высушивают до постоянной массы при температуре не более 50 °С. Каждое последующее взвешивание проводят после высушивания в течение не менее 1 часа и охлаждения при комнатной температуре не менее 30 минут. Масса образца определяется взвешиванием на весах.
В результате лабораторных исследований керна определяют:
- толщину уплотненного слоя дорожного покрытия и/или дорожного основания;
- среднюю плотность асфальтобетона;
- прочность при расколе;
- степень сцепления между слоями.
После проведения основных испытаний керны могут переформовываться. Переформованием керна называется его разогревание на песчаной бане или в термошкафу, последующее измельчение ложкой или шпателем и повторное создание образца цилиндрической формы. Путем исследования переформованных кернов определяются следующие показатели:
- зерновой состава минеральной части смеси (методом выжигания вяжущего);
- предел прочности при сжатии при температуре 20 °С и 50 °С;
- прочность на растяжение (требуется для прогнозирования устойчивости асфальтированного покрытия к появлению усталостных и температурных трещин);
- водостойкость;
- водонасыщение;
- коэффициент уплотнения смеси (определяется как отношение средней плотности керна к средней плотности переформованного образца).
Следует иметь в виду, что доверительная вероятность оценки показателей свойств асфальтобетона определяемых по переформованным из керна образцам значительно ниже, чем по образцам, изготовленным из смесей, в связи с чем результаты испытания переформованных образцов не могут дать объективной оценки, которая могла бы служить браковочным признаком. В связи с этим, количество кернов, отбираемых из асфальтированного покрытия, и количество повторных испытаний, для каждого конкретного случая следует рассматривать отдельно, при этом для обоснования брака следует привлекать методы статистики.
Касаемо оценки зернового состава минеральной части асфальтобетонных смесей по результатам испытания кернов, то результаты его нельзя считать достаточно достоверными по ряду причин. Во-первых, при транспортировке смеси, а также при ее укладке наблюдается сегрегация щебня, а отсюда и определенная неоднородность распределения его в уложенном слое. Для получения достоверных данных, позволяющих с высокой степенью вероятности оценить состав уложенной асфальтобетонной смеси, необходимо отобрать образцы из покрытия в количестве, необходимом для статистической оценки.
Во-вторых, при уплотнении покрытия щебень может дробиться. И в-третьих, при отборе образцов керноотборником происходит измельчение щебня в зоне опиленных граней. В зависимости от ряда причин, таких как тип смеси, размер кернов и т. п., содержание щебня в кернах может быть до 20 % ниже, чем содержание щебня в самой асфальтобетонной смеси, которая применялась при асфальтировании.
Как проверяют качество покрытия?
Контроль качества приготовленной смеси проверяют в лабораториях с использованием гидравлического пресса. За пределами исследовательского центра используют транспортабельные аппараты, такие как, плотнометр ПА МГ4, который быстро и точно измеряет плотность, неизменность при механических воздействиях и водонасыщение асфальтобетона. Лаборатория предоставляет обширные результаты о качестве готовой продукции. Исследования проводят на стендах подвергая пробу нагрузкам, которые происходят при использовании в естественных условиях.
Анализ состава
Установить качество материала поможет асфальтоанализатор, определяющий соответствие показателей нормам.
Состав качественного дорожного полотна разрабатывают согласно с техническими нормами эксплуатации, что позволяет изменять свойства в зависимости от цели применения. Основной состав — битум и минеральные добавки. Количество составляющих влияет на однородность и долговечность. Качество полученного раствора определяют в асфальтоанализаторах, где готовый бетон дробят каменную, минеральную части и битум. Помимо этого, проводят испытания песка и глинистых составов. Их распад происходит при температуре 80 °C.
Динамические испытания
Параметры ползучести смеси, прочности, усталостных и низкотемпературных трещин, возникающие от многократных импульсов транспортной нагрузки, исследуют с помощью приложения нагрузки. Такие исследования проводят специальными установками, например, используя динамические испытательные системы Pavetest, которые подходят как для заводских лабораторий, так и для научных международных дорожных центров. Отобранный материал в форме цилиндра кладут в оборудование, повышают или понижают давление, нагрузки. По окончании тестов можно судить о жесткости, противостоянии различным механическим воздействиям, сроках эксплуатации и влагонасыщении образца.
Испытание устойчивости
В напряженно-деформированном состоянии асфальтобетон характеризуется пластичностью, ползучестью и деформацией. Существует постоянная нагрузка и равномерно возрастающая. Самый распространенный метод испытания устойчивости заключается в повторяющихся нагрузках. Величины доходят до максимума, а после падают до минимальных значений, имитирующих воздействие потока автотранспорта, а также для изучения процессов усталости. Этот метод позволяет наиболее точно отследить остаточные деформации приближено к реальным условиям.
Проверка продукции при низких температурах
Оценить поведение асфальтобетона при перепадах температур поможет климатическая камера.
При уменьшении температуры основные свойства вяжущего элемента меняются и, как следствие, асфальтобетонное полотно становится ломким, неустойчивым к динамической нагрузке. Оценка поведения материала заключается в том, что образец внутри климатической камеры с разными перепадами температуры от -40 °С до +60 °С подвергают проверкам. А именно одноосное растяжение, влияние только низкой температуры воздуха, релаксация элемента и его остаточные показатели, а также на растяжение с неизменной нагрузкой при соблюдении стабильной температуры.
Другие методы
Для изучения поведения асфальтобетона необходимо исследовательское лабораторное и стендовое оборудование, которое может точно измерять деформирование и усилия в процессе испытаний. Для этого производители изготовили устройство для оценки устойчивости асфальтобетонного покрытия к колееобразованию. Машина создает условия, приближенные к реальности, уплотняя асфальт так же как и дорожные катки. Секторный уплотнитель с названием «Колесо» неоднократно воздействует колесиком, которое ездит с одинаковой нагрузкой, имитируя процесс укладки.
На данный момент такие процессы выполняют с помощью программ на компьютере. Испытание асфальтобетона заканчивается выводом графиков, программа останавливается автоматически, достигая конечных границ количества проходок. Данные выводятся до десятых долей миллиметра. Весь технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий контролируются соответственными организациями на основании существующих «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19—89».
Вас также могут заинтересовать:
23.05.2021
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…
Читать далее
28.02.2021
Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности
Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…
Читать далее
24.03.2020
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%) находятся не в самых оптимальных климатических условиях, соблюдение технологии укладки асфальта является одним из важнейших критериев, которые влияют на прочность и срок службы покрытия.
Читать далее
18.04.2021
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…
Читать далее
21.03.2021
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…
Читать далее
15.02.2021
Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива
Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных в результате переработки…
Читать далее
20.02.2021
Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?
Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы. Исходя из этого, периодически асфальт требует ремонта или замены…
Читать далее
28.02.2021
Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен
Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…
Читать далее
24.03.2020
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например, попробуйте спросить любого человека, который сейчас находится рядом с вами – большинство с уверенностью ответят отрицательно.
Читать далее
Что представляет собой асфальтобетонная смесь, ее виды и технические характеристики, подвергающиеся проверке
Асфальтобетонная смесь – смесь щебня или гравия с минеральным порошком (или без него) и песком.
Состав асфальтобетона
В соответствии с ГОСТ 9128-2013, асфальтобетонная смесь может быть изготовлена на:
- На щебне;
- На гравии;
- На песке.
В соответствии с температурой укладки, смесь может быть: холодной и горячей. В зависимости от размера минерального зерна, смесь бывает крупно- и мелкозернистой, а также – песчаной.
Величина остаточной пористости определяет следующие виды смеси: плотные, высокопористые, высокоплотные и пористые.
Гравийная и щебеночная горячая смесь в соответствии с содержанием щебня бывает:
- С содержанием в составе щебня в количестве 50-60%;
- С содержанием в составе гравия или щебня в количестве 40-50%;
- С содержанием вышеуказанного в количестве 30-40%.
Высокоплотные смеси характеризуются содержанием щебня в количестве не менее 50-70%. Высокопористая смесь подразделяется, в свою очередь, на высокопористую песчаную и щебеночную.
Гравийные и щебеночные смеси (холодные) подразделяют на типы Бх и Вх в соответствии с содержанием щебня в их составе.
Холодные и горячие смеси, изготовленные на основе песка, подразделяются на типы в зависимости от вида песка:
- Гх и Г. Такой тип асфальтобетонной смеси изготавливается на основе природного песка из отсева дробления;
- Дх и Д изготавливается на основе природного песка или смеси их с отсевом дробления.