Дефекты асфальтобетонного покрытия: виды, способы устранения

Этап операционного контроля

Операционный контроль проводится в ходе асфальтирования или восстановления участка дороги. Предусмотрена проверка нескольких показателей:

  • качество восстановления разрытий;
  • состояние нижних слоев, на которые будут укладывать асфальт;
  • температура асфальтобетонной смеси;
  • толщина, ширина, ровность асфальтового слоя;
  • установка бортовых камней, ливневок, люков;
  • соответствие проекту.

Также контролируется укладка и распределение нагретой асфальтобетонной смеси по основанию. Температура смеси измеряется в каждой прибывшей машине, она должна соответствовать принятым нормам. Материал должен быть равномерно размещен по всей площади строящегося участка.

Типы повреждений

Повреждения асфальтового слоя дороги возникают по различным причинам. Их классифицируют как: • проектные дефекты. Они возникают в результате неправильных расчетов во время проектирования, ошибок при вычислении или неверного применения нормативов, указанных в документации; • производственные дефекты. Они появляются из-за несоответствия произведенных работ с требованиями проекта; • технологические. В этом случае нарушаются технологические инструкции, происходит несоблюдение порядка и правил проведения строительства; • эксплуатационные. Они появляются в результате эксплуатации дороги, и они считаются естественными дефектами. Их образование провоцируют погодные условия, старение и износ асфальтового слоя. Для того чтобы определить масштаб повреждений, производится вычисление их дефектности на 1 кв. метре.

Верхние слои асфальтобетона

Дорожная одежда включает в себя несколько слоев асфальтобетона различной плотности. В первую очередь укладывается более пористая асфальтовая смесь, а затем менее пористая и более прочная, рассчитанная на сопротивляемость износу, а также повышению шероховатости покрытия для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорогой.

Также плотный верхний слой асфальта препятствует попаданию влаги во внутренние слои дорожного полотна, что повышает срок службы сооружения. Если вода попадет во внутренние слои покрытия, при ее замерзании будет происходить расширение, которое способно разрушить покрытие изнутри. Это особенно актуально для нашей страны, так как в течение года неоднократно происходят перепады температур от плюсовых к минусовым, и обратно.
Основные разновидности асфальтобетона по составу:

  • Песчаный;
  • Гравийный;
  • Щебеночно-мастичный.

Песчаный асфальт обладает наиболее низкими из данного списка эксплуатационными характеристиками, поэтому подходит для устройства только тех типов покрытия, на которые не будет оказываться серьезного внешнего воздействия. Это могут быть пешеходные зоны или какие-то частные территории.
Гравийный асфальт имеет более высокие физико-механические характеристики, и может использоваться для устройства покрытия автомобильных дорог высоких категорий. Однако в настоящее время данная разновидность асфальтобетона практически полностью вытеснена щебеночно-мастичными смесями.
Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) является лидером данного списка по своим эксплуатационным характеристикам. Может использоваться, в том числе, для дорог I категории с повышенной транспортной нагрузкой

Твердые горные породы в составе ЩМА формируют прочный каркас покрытия, а добавление специальных целлюлозных волокон предотвращает растекание битумного вяжущего.
Обратите внимание. Цена укладки асфальта будет отличаться в зависимости от материала, так как более прочный асфальтобетон стоит дороже

Однако за счет высоких физико-механических характеристик и длительного срока службы использование высококачественного асфальта более чем оправданно.
Основные разновидности асфальтобетона по технологии укладки:

  • Горячий;
  • Холодный;
  • Литой.
Материал Описание
Горячий асфальт Горячий асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому дорожная одежда с использованием данного асфальтобетона может использоваться для строительства дорог любых категорий. При укладке смесь необходимо разогреть до 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.
Холодный асфальт Холодный асфальт имеет более низкие физико-механические характеристики, поэтому не подходит для устройства покрытия на загруженных автомобильных дорогах. Однако преимущество холодного асфальта в другом – набор прочности происходит за счет испарения углеводородных соединений.

Благодаря этому данный материал не нужно разогревать перед укладкой, а работы могут проводиться даже в холодные сезоны. Чаще всего холодные смеси используются для ямочного ремонта, что особенно актуально, когда привести покрытие в норму нужно в кратчайшие сроки.

Литой асфальт Литой асфальт можно отнести к горячим смесям, так как перед укладкой его разогревают до 190-250°C. Как и горячий, литой асфальтобетон обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и может укладывать при температуре воздуха от +5°C. Основной особенностью литых смесей является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки.

Данный материал имеет жидкую консистенцию, а набор прочности в процессе остывания обеспечивает остаточную пористость в пределах 2%. Может использоваться для дорог любой категории.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительство асфальтобетонных покрытий

Публикация:

   Дефекты при строительстве асфальтобетонных слоев и их причины

Читать далее:

   Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий

Дефекты при строительстве асфальтобетонных слоев и их причины

Дефекты асфальтобетонных слоев покрытия можно разделить на две группы: – связанные с техническим состоянием, регулировкой и применением оборудования; – вызванные свойствами асфальтобетонной смеси.

Если причиной дефекта являются технологические свойства смеси, то ее обычно устраняют внесением изменений в состав смеси или в операции ее приготовления, хранения и транспортирования. Некоторые дефекты могут быть одновременно связаны с оборудованием и свойствами смеси. Выделить их в приоритетном порядке затруднительно.

Дефекты
1 — волнистая поверхность — короткие волны;
2 — волнистая поверхность — длинные волны;
3 — разрыв покрытия по всей ширине;
4 — разрыв покрытия в середине;
5 — разрыв покрытия по краям;
6 — неравномерная структура покрытия;
7 — следы от выглаживающей плиты;
8 — неровность покрытия;
9 — поверхностные тени;
10 — недостаточное предварительное уплотнение;
11 — некачественный продольный стык;
12 — некачественный поперечный стык;
13 — поперечные трещины;
14 — сдвиг покрытия при уплотнении катком;
15 — «жирные» пятна на поверхности покрытия;
16 — следы катка;
17 — недостаточное уплотнение покрытия.

Дополнительные материалы по теме:

Причины дефектов
1 — низкая температура смеси;
2 — температурная неоднородность смеси;
3 — смесь содержит влагу;
4 — сегрегация смеси (разделение);
5 — нерациональный состав смеси по битуму;
6 — неверный состав смеси по заполнителю;
7 — стояние катка на горячем покрытии;
8 — быстрое изменение направления движения катка;
9 — неправильный процесс укатки;
10 — некачественная подготовка основания;
11 — неправильное взаимодействие самосвала с асфальтоукладчиком;
12 — самосвал толкает асфальтоукладчик;
13 — для смеси с крупным заполнителем неверно завышена толщина слоя;
14 — дефект выполнения перекрытия полос в области стыка;
15 — длительный простой оборудования вследствие задержки автосамосвалов;
16 — неправильно выбран контрольный уровень продольного уклона;
17 — щуп датчика продольного уклона «подпрыгивает», перемещаясь по контрольному уровню продольного уклона;
18 — неправильно настроено устройство контроля за продольным уклоном;
19 — неправильно смонтирован контрольный уровень продольного уклона;
20 — вибраторы работают с малой частотой;
21 — неправильно установлены уширйтели выглаживающей плиты;
22 — слишком короткие стартовые колодки выглаживающей плиты;
23 — неправильная установка выглаживающей плиты в исходное положение;
24 — рамки толкателя износились или установлены с ошибкой;
25 — неверно установлены створки питателя;
26 — приемный бункер во время смены самосвалов опустошается;
27 — низко установлена кромка отражающего щита;
28 — выглаживающая плита не прогрета;
29 — опорные пластины выглаживающей плиты неплотно прикреплены к каркасу;
30 — опорные пластины выглаживающей плиты износились или покоробились;
31 — цилиндры подъема выглаживающей плиты не установлены в плавающем положении;
32 — недопустимые люфты в механическом соединении выглаживающей плиты;
33 — неправильная регулировка механизма контроля толщины слоя;
34 — малый радиус закругления передней части выглаживающей плиты;
35 — увеличенный радиус закругления передней части выглаживающей плиты;
36 — недопустимо большая скорость движения асфальтоукладчика;
37 — перегружен винтовой конвейер питателя;
38 — нестабильность давления смеси на выглаживающую плиту.

Рекламные предложения:

Читать далее: Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий

Категория:
Строительство асфальтобетонных покрытий

Разрез дороги

Во время строительства дорог необходимо соблюдать все требования технологического процесса: от этого зависит состояние дорог и безопасность всех участников движения.

В завимости от предназначения и типа дороги разработаны специальные технологические требования к составу пирога.

Обычное асфальтирование

Используется при строительстве дороги на уже созданном основании дорожного полотна, для улучшения состояния плохих дорог. Толщина слоя асфальта составляет от 4 до 6 см, поверхность дороги обязательно обрабатывается битумом.

Вариант асфальтирования эконом плюс

Экономичный вариант строительства и технологии укладки асфальта с созданием многослойного дорожного пирога. Поверх дорожного основания застилает песок (до 15 см), далее идет крупная и мелкая фракция щебня (до 12 см), после этого укладывают асфальт. Эта технология застила автомобильной дороги обеспечивает высокую прочность и долговечность дорожной одежды.

Классический пирог дорожного полотна

Если в ходе проводимых дорожно-строительных мерприятий приняется эта технология, состав пирога включает:

  • песок (до 40 см) — застилается после уплотнения грунта;
  • щебень (до 20 см);
  • слой асфальтобетонного покрытия (5-6 см).

Такого пирога достатточно при строительстве дорог в крупных городах, а также для создания парковок, подъездных путей и т.д.

Грузовой вариант

Технология укладки асфальтового слоя для грузовых автотрасс:

  • в основание будущей дороги застилается песок (до 50 см);
  • на песчаное покрытие — щебень (от 20 до 25 см);
  • в первую очередь идет крупнозернистый асфальт (5-6 см);
  • в завершение дорожного пирога застилается слой мелкозернистого асфальта (5 см).

Данный вариант нанесения нового или обновления уже существующего асфальтобетонного покрытия подходит для интенсивного трафика грузовой и тяжелой техники.

Грунтовое покрытие

Проезжие части данного типа делают обычно из природных материалов натурального происхождения. Используют почву и глинау, а также камни с песком

Крайне важно помнить, что при таком материале покрытие уже не будет иметь необходимой твёрдости и сохранит некоторую пластичность. Именно поэтому грунтовые дороги относят только к пятой категории

Лучшие периоды для эксплуатации – летнее сухое время года, а также подойдут морозные дни. Если начинается весенняя распутица, сырость, идут дожди, подобные покрытия становятся почти непригодными для использования. К сожалению, весной и осенью автомобили в определённые дни вообще физически не могут проехать по настолько неустойчивым из-за влажности дорожным полотнам.

Виды грунтовых дорог:

  • есть лесные, полевые проезжие части: выглядит на атласе как прерывистая черта;
  • хороший вариант — улучшенная дорога: она представлена в виде двух параллельных жёлтых черточек на картах;
  • просёлочная дорога обозначается на всех атласах сплошными полосками.

Рассмотрим типы дорожных полотен из грунта немного подробнее.

Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси.

Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость.

Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон.

Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям.

Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью.

Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

Строительство

Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта.

Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние.

Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

Ремонт

Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

Замена верхнего слоя

Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия.

В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом.

Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

Асфальт в один слой

Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

Асфальт в два слоя

Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня.

Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта.

При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

Асфальт в три слоя

Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

Асфальт в четыре слоя и больше

Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

Технология укладки асфальта

Разница между холодным и горячим АБ — с первым проще работать, он дешевле и экологичнее. Но горячий асфальтобетон гораздо прочнее и дольше служит.

Для любой из этих технологий требования к порядку укладки слоев одинаковы.

  1. Грунт или очищенное место с разметкой, которое осталось после снятия старого покрытия.
  2. Геотекстиль, если нужен отвод грунтовых вод, но нет возможности положить пористый АБ.
  3. Подушка из мелкого отсева или песка фракцией до 5 мм. Толщина этого слоя — около 15 см.
  4. Щебень крупной фракции 20-40 мм слоем 20-25 см.
  5. Эмульсия на основе битума, которая скрепляет «щебневую подушку» и финишный слой. Ее распределяют тонким слоем непосредственно перед укладкой АБ, чтобы она не успела застыть.
  6. Асфальтобетон с заполнителем мелкой или средней фракции.

Именно для финишного слоя подбирают нужную толщину в каждом конкретном случае. Если пожалеть материала в попытке сэкономить, после первой же зимы асфальт растрескается и местами сползет. В итоге постоянный ремонт покрытия выйдет дороже, чем единоразовая укладка качественного слоя.

Прием готового материала

После ряда проверок асафальтобетон должны принять для дальнейшего использования. Как происходит приемка:

  • после взятия нужных проб, делаются контрольные замеры;
  • проводится специальный отбор путем дополнительных тестов;
  • конструкции принимаются до того, как поверхности затрутся.

Для того, чтобы засвидетельствовать качество полученного материала, составляется специальный документ – акт испытаний материалов. Приемка материала предъявляется рабочей комиссии. Предоставляются документы, архив испытаний и полученные результаты. Если рабочая комиссия согласовывает использование материала, приемка проходит успешно, а материал отправляется на производство. Вместе с материалом на производство направляют рекомендации касательно будущие функций бетона:

  • правильна использования;
  • водонасыщение асфальтобетона;
  • отправка проб (для наглядности);
  • какая нужна формовка для данного материала;
  • отбор средств, рекомендованных к использованию;
  • гарантии;
  • акт испытаний материалов (для подтверждения).

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Методы оценки качества бетона


Асфальтоанализатор предназначен для определения содержания битума в асфальтобетоне. Современная оценка качества бетона может проводиться вне лабораторных условий (ранее такой возможности не было). Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы – плотнометры. Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.

Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества. Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах. Испытание асфальтобетона занимает несколько дней. Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

Определение состава

Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями. В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ. Их соотношение влияет на однородность материала и, соответственно, на качество. Образцы тестируются и проверяются лабораторно.

Состав определяют в асфальтоанализаторах (они разработаны в Европе). Процесс длится не больше часа. Бетон разделяют на составные части:

  • каменная;
  • минеральная;
  • битум.

Битум и твердые материалы не разрушаются и подвергаются дальнейшим исследованиям. Проводят испытания песка и каменных масс. Температура распада составляет 80 °C.

Оценка устойчивости в колееобразованию


Установка для проведения испытаний на колееобразование . В каждой стране действуют ГОСТы для регламентации устойчивости бетонных растворов к сдвигам и разрушениям. Существует метод прогнозирования (достаточно давно используется в странах Европы и Америки). Таким образом можно оценить колею, которая продавлена колесом.

Устройство, используемое для прогнозирования – секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия. Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала. После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

  • глубину впадин;
  • приблизительные условия эксплуатации;
  • граничные сроки использования дорожного полотна;
  • качества и устойчивость к деформации асфальтобетона.

Испытания в условиях отрицательных температур

Низкие температуры меняют вязкостные характеристики асфальтобетона. По сути, меняются свойства асфальтовой смеси. Состав становится более хрупким, не выдерживает динамическое напряжение, становится менее устойчивым. Из готовый смеси делают балку, которую помещают в специальные климатические камеры (перепады температур до -40°C).

Тесты, которые проводятся в климатических камерах:

  • Температуру понижают примерно до -40°C. Образцы, которые помещены в камеру, тянут до состояния разрушения.
  • Температуру постепенно понижают, но никаких действий над балкой не производится. Появляется напряжение в балке, его контролируют и изучают. После серий понижения температуры, балка разрушается окончательно.
  • Балку начинают нагружать специальными материалами, затем резко снимают груз. Рассчитывают время напряжения и расслабления материала.
  • Выставляют постоянную температуру, при которой материал растягивают с поступательной интенсивностью. Измеряют деформацию бетона, фиксируют возможные параметры нагрузки. В результате получаем значения эластичности и вязкости асфальта.

Подобные испытательные системы стремительно набирают популярность. Производители разрабатывают более новое и качественное оборудование , чтобы завоевать рынок.

Динамические испытания асфальтобетона


Испытания асфальтобетона нужны для того, чтобы оценить некоторый перечень свойств бетона. Из материала формируют балку либо цилиндр. Образцы кладут в специальное оборудование. Во время тестов меняется режим нагрузок, усиливается или понижается давление и т.д. После испытаний, устанавливают ряд характеристик:

  • жесткость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • сроки использования;
  • водонасыщение.

Оборудование, которое проводит испытания, формирует индивидуальные программы для каждого клиента. Вы задаете параметры, которые хотите узнать и специально для вас составляют программу исследований

Классификация и виды

Повреждения покрытия дороги можно условно разделить на два вида. Это дефекты асфальта, и повреждения, приводящие к последующим разрушениям всех слоев дороги. Различают следующие виды дефектов: • просадка полотна (появляются впадины со скошенными краями); • колея (разрушения дороги вдоль линии наката); • выкрашивание (нарушение верхнего слоя из-за выпадения материала); • проломы (серьезное разрушение слоев дороги с резким изменением поперечного профиля); • крошение кромок; • сдвиги (смещение слоев покрытий, возникают которые на спусках или на участках, где происходит торможение). Также к дефектам покрытия относятся трещины, шелушения, волны.

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: