Пол в гараже выбираем наиболее достойное покрытие

Заключительные работы

После того как крыша готова, остается сделать внутренние работы и установить ворота. Наиболее оптимальным решением для гаража является заливка бетонного пола. Для этого следует снять плодородный слой грунта и засыпать песок, тщательно утрамбовав. Далее уложить рубероид и сделать бетонную стяжку в 10 сантиметров.

Для использования гаража в холодное время года и во избежание его промерзания рекомендуется утеплить стены. Достаточно сделать деревянную обрешетку и в промежутки вставить теплоизоляцию. Чтобы придать стенам изнутри эстетичный вид, утеплитель зашивается фанерой или плитами ОСБ.

Заключительным этапом будет установка ворот, которых тоже есть несколько видов:

Ворота можно оснастить автоматической системой, которая позволит их открывать и закрывать простым нажатием кнопки пульта.

Устройство отмостки

Важно не только знать, как класть цокольный кирпич, но и то, как впоследствии сделать качественную отмостку, которая служит для отвода от цоколя и фундамента дождевой и талой воды. Она обустраивается с уклоном от дома и должная быть не менее чем на 200 мм больше за выступающий свес крыши.. Обычно отмостка отливается из бетона после гидроизоляции и утепления цокольной части

Но если теплоизолироваться будет и она (см. фото 11), то эти операции лучше выполнять одновременно, чтобы обеспечить качественную состыковку вертикального и горизонтального теплоизоляционного слоя.

Обычно отмостка отливается из бетона после гидроизоляции и утепления цокольной части. Но если теплоизолироваться будет и она (см. фото 11), то эти операции лучше выполнять одновременно, чтобы обеспечить качественную состыковку вертикального и горизонтального теплоизоляционного слоя.

Фото 11. Утепление отмостки и цоколя

Как сделать фундамент для гаража

При заливке фундамента для гаража своими руками, выполняя опалубку, на линию фундамента вбейте крепежные сваи. Расположите их так, чтобы они не мешали строительству. Расстояние между сваями составляет в среднем 1,5-2,5 м. Прибейте установочные доски сечением 22 х 100 мм к сваям.

Соединения выполняйте с помощью гвоздей: они хорошо фиксируют доски, препятствуя их произвольному перемещению. При этом опалубка должна находиться на линии траншеи.

Прикрепите, используя гвозди, опалубочные доски к внутренним стойкам. Край самых верхних досок должен совпадать с выполненными отметками. Расстояние между гвоздями нижних досок допускается незначительно увеличить (в пределах 0,5-1 см). Высота опалубки должна составлять не менее 40 см.

Проверив вертикальность наружной и внутренней обрешеток, прикрепите угловые опоры, или связки.

С помощью линейки или рулетки проверьте ширину будущего фундамента в верхней части, после чего прикрепите вверху опалубки горизонтальные связки.

Фундамент может быть из бетона, кирпичным или каменным. В первом случае следует использовать цемент, марка которого должна превышать желаемую марку бетона в 2-3 раза. В бетонный раствор нужно добавлять наполнитель — песок, щебень или гравий.

Пропорции, которые требуется соблюдать при замешивании раствора, обычно указываются на упаковке цемента.

Виды утеплителей

Теплоизоляционные материалы применяют как для утепления наружных ограждающих конструкций, так и в многослойных «пирогах» внутри помещений или крыши.

Теплоизоляционный слой, в зависимости от типа и плотности используемых изделий, бывает:

  • однослойным – на основе теплоизоляционных изделий одного типа и густоты;
  • многослойным – на основе двух или более теплоизоляционных изделий разной плотности и типа;
  • комбинированным – на основе многослойных теплоизоляционных изделий одного типа, выполненных из слоев различной плотности, соединенных между собой вследствие как химической, так и физической адгезии.

Для того чтобы правильно подобрать утеплитель для дома, необходимо учесть несколько важных критериев: экологичность материала, восприимчивость теплоизоляции к огню, реакция на влагу.

Подготовка: проекты сарая, чертежи, примерные габариты

Перед началом работ заказчику необходимо четко сформулировать желания при обращении в строительную компанию, занимающуюся изготовлением сарая из пеноблоков под ключ:

  • Сначала хозяева выбирают размер будущей постройки. Оптимальные габариты хозблока – 4*6 м;
  • Хозяева выбирают место расположения постройки, а представители строительной компании осматривают участок и выносят вердикт о возможности установки хозблока на этом месте. Решение зависит от анализа почвы и расположения сарая относительно других построек и границ участка;
  • Хозяева выбирают форму крыши, расположение дверей и окон.

После получения данных о будущем объекте инженеры составляют проект хозблока из пеноблоков, утверждают его у заказчика и приступают к строительству.

Проект сараяИсточник nemasterok.ru

Столбчатый фундамент

Основания такого типа применяются для гаражей, стены которых выполняются из пенобетонных блоков или сооружаются в виде деревянного каркаса. Выполняются столбчатые фундаменты либо на глубину промерзания почвы, либо мелкозаглубленными. Изготавливают столбы из бетона, бетонных блоков, стальных или асбестоцементных труб. Чаще всего используются бетонные столбы.

Как построить гараж с таким основанием? Для возведения фундамента подобного типа понадобится:

  • вырыть шурфы для столбов;
  • уложить на их дно песчаную подушку;
  • увязать арматуру (при необходимости);
  • собрать опалубку;
  • залить бетон.

После того как такой фундамент наберет прочность, на его поверхность следует положить два гидроизоляционных слоя. После этого столбы соединяют при помощи балок. Они и станут основаниями для стен. Балки можно использовать железобетонные, металлические или деревянные. Устанавливают столбы в углах гаража, в тех местах, где планируется примыкание простенков, а также с шагом 1,5-3 м.

Выполнение гидроизоляции гаража

Благодаря гидроизоляционному слою влага не проникает в материал конструкции. Для того чтобы защитить возводимый фундамент для гаража от увлажнения, в уровне цоколя и подошвы фундамента выполняется гидроизоляция для этого можно уложить слой горизонтальной рулонной гидроизоляции или обмазать поверхность фундамента битумной мастикой. Например, наружная горизонтальная гидроизоляция фундамента состоит из слоя цементного раствора толщиной около 1,5-2,0 см, который после железнения и подсыхания покрывается рубероидом (пример на рис. 170).

Железнение поверхности фундамента уже является хорошей защитой конструкции от проникновения влаги, а в совмещении с рубероидом еще лучший эффект.

Железнение поверхности бетона проводится следующим образом: на поверхность цоколя наносится слой свежего цементного раствора, который еще по влажной поверхности посыпается сухим цементом М400-М500. После чего поверхность заглаживается деревянной или пластиковой доской.

Образовавшаяся корка очень прочная и практически не пропускает влагу. Поверх него укладывается гидроизоляционная прокладка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Рис. 170. Устройство гидроизоляции фундамента:

1 – стена; 2 – цоколь; 3 – отмостка; 4 – раствор цемента; 5 – слой рулонной гидроизоляции; 6 – лага; 7 – пол

Для выполнения гидроизоляции повсеместно применяется состав на битумной основе. Для его приготовления вам понадобится битум и мел в соотношении 1:1 или битум и просеянная гашеная известь в соотношении 2:1.

Приготовленная смесь наносится на поверхность слоем толщиной около 1 см в несколько подходов. Гидроизоляция фундамента должна возвышаться над поверхностью земли примерно на 25-35 см.

Использование сэндвич-панелей

Как построить гараж своими руками и без фундамента? Одним из вариантов такого решения станет металлическая коробка. Однако зимой в подобном гараже температура не выше, чем на открытой стоянке. Металлические листы промерзают буквально насквозь. Не лучше ведет себя такое сооружение и в летнюю жару. В эту пору года металл способен нагреться до самых высоких температур, что также не совсем хорошо для автомобиля.

Альтернативным вариантом в таком случае явится сооружение из сэндвич-панелей. Этот материал представляет собой два листа металла, между которыми находится утеплитель. Скреплены все эти слои с использованием технологии горячего прессования.

Плюсы гаража из сэндвич-панелей заключены в следующем:

  • быстром строительстве конструкции, не требующем применения специальных машин или бригады рабочих;
  • низкой конечной стоимости сооружения по сравнению с бетонными, кирпичными или деревянными строениями;
  • отсутствии затрат на обустройство фундамента;
  • возможности разобрать готовую конструкцию и перевезти ее на другой участок;
  • хорошей теплоизоляции стен, позволяющей хранить в гараже не только машину, но и оборудование, а также личные вещи;
  • неплохих шумоизоляционных свойствах панелей;
  • экологичности материала.

Недостатками такой конструкции считаются следующие моменты:

  • в случае неправильного соединения панелей через зазоры между стыками будет проходить холодный воздух;
  • отсутствие фундамента может стать причиной разрушения гаража во время чрезвычайных ситуаций природного характера (например, при урагане);
  • вероятность косметического повреждения материала при его монтаже.

Как построить гараж из панелей? Для этого понадобится провести работы в такой последовательности:

  • подготовить место под возведение объекта, очистив площадку от строительного мусора и выровняв ее поверхность;
  • установить металлический каркас-основание, обеспечив его надежное крепление к полу с помощью кронштейнов, утеплителей и герметиков;
  • навесить на готовое основание сэндвич-панели по аналогии с конструкциями, в которых применяется гипсокартон, прикручивая листы к каркасу и соединяя их между собой с помощью замковых соединений;
  • заделать швы и стыки готовой конструкции герметиками и утеплителями;
  • врезать ворота;
  • устранить косметические изъяны на наружных панелях, которые возникли вследствие неаккуратно проведенной работы;
  • выполнить дополнительную отделку внутреннего пространства, применив утеплитель, смонтировав световое оборудование и установив при желании полочки.

На что обращать внимание при выполнении кладки?

Строительство гаража начинается с устройства надежного фундамента. Наличие данного конструкционного элемента обязательно, независимо от того, будет ли он стоять отдельно от прочих построек или примыкать к капитальному кирпичному дому.

Сначала по периметру основания выкапывается средней глубины траншея шириной не менее 50 см. На ее дно насыпают и трамбуют песчано-щебенчатую подушку толщиной 15-20 см.

Из подручного материала строится опалубка. Внутрь опалубки помещают металлическую арматуру и заливают жидким бетонным раствором. Уже готовый фундамент должен отстояться до начала кладки не менее недели. В этот период фундамент надо держать под брезентом, периодически смачивая основание водой.

Перед кладкой фундамент покрывается слоем гидроизоляции. При необходимости с помощью уровня и слоя раствора устраивается строго горизонтальная поверхность основания.

Технология кладки гаражных стен ничем не отличается от технологии возведения стен для жилого дома. Если каменщик не обладает большим опытом, лучше прибегнуть к несложной многорядной системе. При такой технологии 1 тычковый ряд чередуется с 5 ложковыми рядами. Для большей прочности конструкции через каждые 3 ряда в шов закладывают тонкий арматурный прут.

После полного монтажа стен устанавливают крышу, окна, навешивают ворота и двери. Изнутри помещение рекомендуется утеплить.

Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

Выкладывание стен в полтора кирпича

Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м3. Кубатура отдельной стены или выступа  вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м3. Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

Пеноблоки для строительства гаража

Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м3. Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

Подводные камни при покупке гаража в ГСК

Планируя такое непростое дело, как покупка гаража в ГСК, подводные камни, правила и детали необходимо изучить заранее, тщательно и досконально. В противном случае со временем может оказаться проблемой не только продать гараж, но даже полноценно им пользоваться, без дополнительных трат и неприятностей.

Прежде всего, поясним, чем отличается покупка гаража в кооперативе от приобретения обычного, отдельно стоящего жилища для любимого автомобиля. В отличие от традиционной покупки недвижимости, в случае с ГСК новый хозяин приобретает не столько саму собственность, сколько право ею распоряжаться. Полноправными собственниками недвижимости и земельного участка под ней члены кооператива могут стать только в том случае, если каждый гараж в кооперативе приватизирован, после чего земля у муниципалитета выкуплена и оформлена в собственность членов ГСК.

На практике это встречается достаточно редко. Как правило, земля находится в долгосрочной аренде у гаражного кооператива. Однако все эти детали — и не только эти! — непременно нужно уточнить при покупке гаража. Условно их можно разделить на технические и юридические.

Шаг 1. Создаем проект гаража

Строительство гаража должно начинаться именно с составления подробного проекта

Важно точно представлять себе заранее, как будет выглядеть постройка, какие конкретно будут у нее параметры, размеры, планировка

Подумайте, на решение каких конкретно задач ориентирована ваша постройка. Например, некоторые люди используют гараж исключительно как место для безопасного хранения автомобиля. Тут нужно учесть не только возможные риски из-за преступников и хулиганов, но и негативные механические, атмосферные воздействия.

Для других автовладельцев гараж практически становится вторым домом. Они в нем регулярно осматривают автомобиль, меняют шины и масло, производят техническую проверку, выполняют регулярные и экстренные ремонтные работы.

Большое значение также имеет наличие погреба, смотровой ямы. Кто-то без них легко обходится, а для кого-то они просто необходимы. Уже на этапе закладки фундамента нужно знать, планируете ли вы обустраивать в гараже еще и погреб, смотровую яму.

Еще один крайне важный момент – определение размеров будущей постройки. Здесь стоит учесть площадь гаража, его функции. Когда гараж более оборудованный, комфортный и функциональный, он требует больших размеров.

Строительство гаража из кирпича, инструкция

@st-ga.ru

Чтобы «дом» для авто получился на все 100%, необходимо придерживаться основных этапов строительства, норм, учитывать особенности местности, почвы, заезда. Кирпичное строение имеет ряд преимуществ:

  • долговечность и прочность;
  • возможность оборудовать помещение для полноценного ремонта и осмотра автомобиля;
  • надёжная защита машины от погодных условий, воров;
  • гараж можно использовать для хранения продуктов, мастерской, спортивного уголка.

Выбор проекта гаража

@Arsenal.by

На первом этапе следует выбрать тип строения, подготовить инструменты, закупить материалы. Проект можно подобрать типовой или индивидуальный, который нужно распечатать на бумаге в разных ракурсах с указанием размеров.

Все конструкции разделяют на:

  • Отдельные постройки. Удобство заключается в возможности сооружения в любое удобное время, выхлопные газы не будут проникать в жилые помещения. Ворота обычно размещают в уровень с забором, что упрощает заезд.
  • Встроенные имеют плюсы в экономии площади, так как закладка производится ещё на этапе проектирования основного дома, общее электричество и остальные коммуникации.
  • Пристроенные к дому. Такие конструкции отличаются удобством, имеют запасной вход, дополнительное отопление и водоснабжение от дома. Наиболее распространённый вариант при наличии свободного пространства вокруг сооружения.

Для строительства гаража своими руками потребуются инструменты и материалы:

  • цемент, песок, бетон;
  • камень бут, кирпич;
  • деревянные доски, старые двери;
  • верёвка, колья;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • мастерок, молоток, лопата;
  • перфоратор.

Фундамент

@sovety-stroy.ru

После подготовки плана длину и ширину сооружения переносят непосредственно на участок. Проводится разметка на очищенном от мусора, веток, камней месте, отмечают углы, проводят земляные работы.

Кирпичный гараж обязательно имеет основание. Траншею под фундамент можно вырыть вручную, с использованием техники. Глубина канавы составляет 60–120 см в зависимости от промерзания земли, ширина не менее 40 см.

Наиболее простой и недорогой вариант заливки использование бута и бетона:

  1. Установка опалубки. Края должны возвышаться над поверхностью на 20–30 см.
  2. В подготовленную траншею уложить бут, щебень, залить цементным раствором. Если сооружение имеет большие размеры, для прочности фундамент прокладывают армированной сеткой.
  3. Дать время на высыхание и выстаивание (около 3–4 недель).
  4. На цоколь уложить гидроизоляцию.

Кладка кирпича

@Dekoriko.Ru

Для возведения стен используют целый, силикатный кирпич. Перед работой подготовить материалы, инструменты, замесить цементный раствор. Советы специалистов помогут соорудить надёжное и прочное здание:

  • Кладку начинают от угла, сохраняя выбранный рисунок с обязательным смещением относительно предыдущего ряда.
  • Толщина цемента между рядами должна быть не менее 8–10 мм.
  • В зависимости от типа крыши, стены делают одинаковыми по высоте или с небольшим уклоном.

Крыша

@nizhny.ru

Кровля может быть одно-, двускатная. Сначала устанавливают бетонные плиты перекрытия или создают деревянный каркас из балок сечением 120 мм с шагом 800 мм. Поверх прибивают доски одна возле другой, укладывают слой гидроизоляции и застилают шифером, металлочерепицей, оцинкованным листом, профнастилом.

Заливка пола

Низ в гараже обустраивают в зависимости от предназначения помещения. Можно оставить песочное покрытие, тщательно утрамбованное, сделать цементную стяжку или наливной пол.

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

Тип грунта Рекомендуемая глубина заложения Какой фундамент нужно залить
Скальные породы Мелко заглубленное основание Плитный

Песчаные, но не подверженные процессам пучения

80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку) Тот же и ленточный мелкозаглубленный
Супеси От 70 см, не менее ¾ от глубины промерзания Ленточный, свайный
Глина и суглинок На 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых вод Свайно-ростверковый или плитный

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Кладка стен

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;

  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать. При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску

Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Толщина несущих стен гаража

Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.

Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.

Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.

Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье Опилкобетон или арболит.

Устройство крыши

Монтаж крыши в кирпичном гараже

Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.

На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:

  • относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
  • проверенный временем и простой в монтаже шифер;
  • фальцевая кровля.

Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.

С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок

Сначала необходимо разработать проект будущего гаража. Он должен состоять из нескольких чертежей или эскизов, подробно описывающих размеры и конструктивные особенности сооружения в целом и его отдельных элементов: фундамента, стен, крыши, ворот, а также смотровой ямы и погреба, если они будут. Кроме того, в проекте следует указать материалы, необходимые для постройки гаража, и их количество. Без этих данных и самих чертежей, строя наобум, можно понаделать массу ошибок: закупить материалы, не соответствующие требуемым для выполнения работ или в недостаточном/избыточном количестве, а также возвести конструкции, которые будут нуждаться переделке либо доработке.

Проект будущего гаража

Из чего они все-таки будут, из кирпича или пеноблока. А затем  определиться с типом кладки для выбранного материала. Далее можно  рассчитать требуемую ширину фундамента и необходимое для строительства количество кирпича или блоков, а также выяснить, какой именно грунт залегает в месте строительства гаража. Исходя из этого выбирают тип фундамента и его характеристики, что определит виды и количество материалов для него.

Подводим итоги

Самостоятельно построенный гараж из газобетона обеспечит безопасность, а также необходимые условия хранения транспортного средства на протяжении длительного времени

Важно использовать качественные газоблоки и придерживаться требований технологии

5 / 5 ( 1 vote )

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом. Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных. Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector