Затирочные машины для полусухой стяжки и оборудование

Меры предосторожности в работе

В процессе работы с данной машиной стоит помнить и соблюдать некоторые основные правила ее безопасного применения.

Это такие моменты, как:

  • Использование специальной защитной одежды и очков. Такие элементы очень важны, так как в случае попадания смеси в глаза, их стоит тут же быстро промыть чистой водой. Если по прошествии некоторого времени жжение не проходит рекомендуется обратиться к специалисту.
  • Форсунку требуется держать на расстоянии не менее 30 см от стены или от потолка, так как в противном случае частицы штукатурки имеют свойство под достаточно высоким давлением отлетать в разные стороны.
  • В процессе работы нельзя открывать рабочий агрегат и не засовывать в него разные сторонние предметы.

Основные правила безопасности при проведении штукатурных работ.

Все вышеперечисленные требования относительно просты, так как автомат для нанесения штукатурки отличается относительной простотой в применении. Это недорогой и безопасный качественный механизм.

Как выбрать бетономешалку: на что важно обратить особое внимание при подборе оборудования

К выбору любого оборудования или инструментов нужно подходить ответственно, так как от приобретаемых изделий зависит эффективность выполнения работ, скорость и срок службы. К выбору бетономешалок необходим также соответствующий подход, который предусматривает учет ряда некоторых важных параметров. Основным из них является определение с конкретным видом по типу привода и принципу функционирования, что было описано выше

Кроме того, рассматривая конкретные модели, обратите внимание на следующие технические параметры:

Объем бака — важнейший параметр, который влияет на производительность оборудования. Однако не стоит выбирать изделия с большими емкостями, если планируется выполнение работ в небольших масштабах. Это нерациональная трата денег, которая не имеет практического обоснования. Производители предлагают устройства с баками емкостью от 40 до 300 литров. Естественно выбирать небольшой емкости изделия при запланированных больших масштабах работ также не рационально. Именно поэтому выбирать для домашнего применения рекомендуется бетономешалки с баками, емкость которых составляет до 150-200 литров.
Мощность электрического привода — зависит от емкости используемого барабана

Учитывать важно также и тот факт, что установки с мощными двигателями потребляют больше энергии, и кроме того, не каждый вид электрического генератора способен обеспечить их функционирование. Именно поэтому для домашнего строительства оптимальными являются варианты с двигателями, мощность которых не превышает 1 кВт.
Толщина металла бака — чем больше значение, тем лучше, но не всегда

Бак из толстостенного металла прослужит в 2-3 раза дольше, что является преимуществом, но в таком случае увеличивается вес всей установки, поэтому усложняется ее транспортировка. Еще тяжелый бак сложнее вращать электромотору, поэтому на таких моделях обычно устанавливаются более мощные силовые агрегаты. Толщина стали бака в 1,5-2 мм является вполне достаточной.
Материал изготовления венца на бетономешалках гравитационного типа — на бетономешалках этот конструктивный узел может быть представлен из стали, чугуна, пластика и прочих видов материалов. На большинстве моделей такие части являются заменяемыми, поэтому в случае их выхода из строя, не понадобится менять нижнюю часть барабана вместе с венцом. Наилучшими на сегодня являются венцы из полиамида, а в чем их преимущество, можно почитать в разделе ниже.
Поворотный механизм — лучше всего, если он представлен в виде колеса, а также имеет ножной фиксатор
Это значительно облегчает особенности опрокидывания бака, а также выставления его в необходимом положении для загрузки.
Конструкция подшипника — уделите особое внимание этому моменту. Устройства могут быть представлены разных вариантов исполнения, но категорически отказывайтесь от моделей, в которых подшипник находится в конструкции барабана
Он зачастую приварен к нему, и является незаменяемым (теоретически замену произвести можно, но понадобится сварочное оборудование). Ниже на фото представлена конструкция бетоносмесителя с приваренным подшипником. Произвести замену подшипника на таких устройствах крайне сложно. Хотя узлы и имеют большой ресурс, но рано или поздно они выходят из строя. Чтобы в будущем не сталкиваться с проблемой замены подшипника на бетономешалке, рекомендуется выбирать модели, оснащенные двумя подшипниками, которые расположены не в барабане, а в конструкции рамы.
Наличие крепкой и устойчивой рамы — часто оборудование, которое изготовлено из тонколистовых материалов, приходит быстро в непригодность для дальнейшей эксплуатации или нуждается в ремонте по причине снижения прочности конструкции. Подвергающаяся постоянным нагрузкам и воздействию погодных условий конструкция быстро выходит из строя, поэтому важно, чтобы она была изготовлена из качественных материалов. Если конструкция будет неустойчива, то под воздействием вибраций она может опрокинуться, и повлечь целый ряд негативных последствий: травмировать персонал, испортить замешиваемый материал и вывести из строя комплектующие оборудования.

Опираясь на описанные советы и рекомендации можно выбрать подходящий вариант строительного оборудования. Что касаемо производителя, то изделия производятся разными фирмами, но практически все они имеют одинаковое устройство

Важно учитывать не только наименование производителя, но и стоимость агрегатов. Не покупайте самые дешевые модели, так как высока вероятность того, что в них имеются проблемные и дефектные места

Это интересно! Большинство производителей предоставляет гарантию на бетономешалки до 1 года.

Преимущества автобетоносмесителей

Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.

Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:

  1. Гармоничное сочетание транспортировки и смешивания ингредиентов бетона по пути к возводимому объекту.
  2. Наличие удобной регулируемой транспортерной ленты, позволяющей бесперебойно поставлять готовый раствор на место заливки цементно-песочной смеси.
  3. Быструю доставку качественного сырья от поставщика к заказчику.
  4. Возможность сокращения организационных строительных затрат (не нужно арендовать или покупать бетономешалку, насос для подачи раствора, грузоподъемную технику).
  5. Простоту управления машиной: с ней может справиться водитель и оператор в одном лице.
  6. Ускорение работ по возведению небольших объектов.
  7. Работу только со свежеприготовленным бетоном.
  8. Компактность автобетоносмесителей (габариты стандартной машины не превышают 5 м в ширину и 10 метров в длину).
  9. Маневренность автомобилей.
  10. Высокую производительность при любых температурных и климатических условиях.

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:

  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Как работать с затирочной машиной?

При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила

  • Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
  • Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
  • При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
  • С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
  • Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
  • Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
  • Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
  • Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
  • Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.

Финишная затирка

Готовность пола из бетона к финишной затирке определяется квалифицированным мастером визуально. Для этого необходимо подготовить машину с лопастями. Обработка выполняется также минимум в два прохода, в перпендикулярном движении относительно друг друга. Дополнительно необходимо настраивать расположение краев лопастей от уровня пола. При первом проходе величина составляет 5-10мм, при втором 20-25 мм, для снижения удельного давления на поверхность из бетона.

После финишной затирки бетон приобретает необходимый уровень прочности, на нём больше не могут оставаться следы от шагов или других механических воздействий. На этом этапе затирка бетона вручную не осуществляется. Для достижения качественного результата, необходимо применение профессиональных машин.

На видео: Как пользоваться затирочной машиной

Оборудование для проведения затирки

Для выполнения затирки используют затирочную машину по бетону (народное название «вертолет»). Агрегат имеет достаточно простую конструкцию:

  • На раме закрепляется привод (он может быть электрическим, бензиновым или дизельным) и редуктор.
  • За работу отвечают рабочие лопасти (или диск), заключенные в защитную сетку.
  • На рукоятку выводятся средства управления: регулировка высоты и углов наклона затирочных лопастей, а также рычаг экстренной остановки.

Шлифмашины делятся на две группы по количеству направляющих и комплектов рабочего инструмента: одно- и двухроторное оборудование. Однороторные агрегаты обладают следующими особенностями:

  • Они находят применение на строительных объектах, ограниченных площадью 500 квадратных метров.
  • Площадь контактной поверхности во время работы находится в диапазоне 0,6-1,2 м. Рабочим инструментом служит диск или лопасти.


Однороторная шлифовальная машинаИсточник expertfasada.ru

Двухроторные вертолеты для затирки бетона относятся к профессиональным устройствам и характеризуются следующими возможностями:

Особенность конструкции. Шлифовка бетонного пола проводится с помощью двух комплектов рабочего инструмента. Диаметр затирочных лопастей (дисков) колеблется в пределах 60-120 см.


Обработка большой площадиИсточник prom.st

  • Машина управляется одним человеком, его контакт с обрабатываемой поверхностью исключен. Кресло и блок управления находится в верхней части между роторами. Агрегат работает на электрическом или бензиновом приводе, позволяет регулировать частоту вращения рабочего инструмента.
  • Модификации включают машины с низкой и высокой посадкой. Некоторые модели дополнены гидравлическим приводом, а управление осуществляется при помощи джойстиков.
  • Высокая производительность. Оборудование задействуют на объектах площадью более 600 квадратов.
  • На некоторые модели с двумя роторами можно установить рабочий инструмент диаметром до 2 м. Это позволяет увеличить производительность до 20 квадратов в минуту.
  • Плюс двухроторной машины заключается в возможности обработки больших площадей. Минусом считают высокую стоимость агрегата и его плохую маневренность.


Профессиональные шлифмашины обладают дополнительными функциямиИсточник ytimg.com

Строго говоря, вертолетами принято называть агрегаты с лопастями, хотя в обиходе под это название попадают и дисковые (коронковые) шлифмашины. Регулировка скорости вращения важна при выборе режима шлифовки, а производительность и маневренность машины зависит от мощности двигателя и диаметра рабочего инструмента (универсальным считается диаметр 90 см).

В труднодоступных местах (например, вдоль стен или в углах) шлифовку проводят кромочной машиной: однороторным агрегатом с насадками до 60 см. Также во время затирки бетонного пола вертолетом используют тележки (дозаторные машины) для равномерного распределения топпинга. Тележки-дозаторы могут быть автоматизированными или ручными; их конструкция состоит из следующих частей:

  • Контейнер для загрузки уплотняющей смеси. Контейнер оснащен окнами с заслонками для дозирования топпинга и его равномерного распределения.
  • Шнеки делают сыпучую смесь однородной.
  • Колеса должны иметь ширину достаточную, чтобы след от груженой тележки не был глубоким.


Устройство тележки для распределения топпингаИсточник spektrum.ua

Затирка трещин в бетоне

Появление трещин в полах из бетона – верный признак того, что снижается несущая способность конструкции. Независимо от причины и источника появления трещин на поверхности пола, необходимо проводить ремонтные работы, чтобы прекратить рост трещин, предотвратить попадание влаги, мусора и других частиц. Для таких повреждений бетона можно воспользоваться ручными методами. Однако, способ подбирать следует в зависимости от размера повреждений и причины их появления:

  1. Трещины шириной до 1 мм, которые образовались под воздействием временного фактора, температуры, можно заделать при помощи жестких покрытий. Это полимерные, водоцементные смеси, а также составы на основе синтетических смол.
  2. При небольшом количестве трещин величиной до 2 мм, используется краска или полимерцементное тесто.
  3. При обильном количестве трещин проводить затирку нецелесообразно. Для их устранения нужно использовать полимерцементные растворы.
  4. При образовании трещин в бетонных конструкциях и больших щелей под воздействием агрессивных факторов внешней среды, можно воспользоваться методом инъектирования, подходит для работы полимерцементный раствор, а также краска.
  5. Эффективным способом считается торкретирование.
  6. Повреждения и трещины величиной более 3 мм нужно заделывать эпоксидным клеем, некоторые – с наполнителем из цемента.
  7. Очень широкие щели вначале укрепляются металлическими скобками.

Зачем нужна шлифовка бетона

Основная задача, которую выполняет шлифование по бетону — это открытие пор в бетоне. Поверхностный слой и у «старого», и у нового бетона отличается от нижележащих по механическим свойствам. Он имеет совершенно другую капиллярно-пористую структуру, которая мешает эффективному проникновению грунтов и покрытий в тело бетона. Главной целью при шлифовке свежеуложенного бетонного пола является удаление цементного молочка, а при шлифовке старого – снятие ослабленного карбонизированного поверхностного слоя.

Проникновение грунтов в поры бетона – очень важный фактор для надежной и долговременной эксплуатации полов с полимерным покрытием. Если бетонную поверхность пола предварительно не отшлифовать, то покрытие под влиянием механических, химических или вибрационных нагрузок начнет со временем отслаиваться.

Бетонные поверхности шлифуют также и ради идеальной ровности под дальнейшую финишную отделку

Шлифование довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому строители используют специальное оборудование для шлифовки бетонных полов. На современном рынке это оборудование представлено в разных видах и в разной комплектации. Но все шлифовальные машины разрабатываются по идентичной схеме: к вращающимся дискам крепится абразивный элемент. Благодаря разной мощности машин и зернистости инструмента, получают матовые, полуматовые, глянцевые или зеркально-глянцевые поверхности.

Ручные шлифовальные машины

Ручная шлифмашина по бетону представляет собой универсальный инструмент, который можно использовать для решения самых разных задач. Это и удаление изъянов на стенах, полах, потолках, и шлифовка покрытия, и полировка. Ручной машиной удобно пользоваться при отделке ступеней лестниц или полов в углах помещений, возле стен и в других труднодоступных местах. Шлифовальная машина по бетону ручная может питаться от аккумулятора. Но в таком режиме она требует регулярной подзарядки, поэтому аккумулятор стоит всегда иметь при себе.

В зависимости от вида рабочего инструмента ручные машины делятся на:

  • дисковые. Шлифовка поверхности осуществляется с помощью диска;
  • ленточные. Для шлифовки бетонной поверхности используется специальная абразивная лента.

При выборе ручной шлифовальной машинки следует обращать внимание на такие параметры:

  • мощность. Чем больше мощность машинки, тем выше ее производительность и эффективность. Но следует учитывать, что с увеличением мощности растет и вес инструмента, и его цена. Для использования в домашних условиях вполне подойдет машина мощностью 2 кВт;
  • площадь рабочей поверхности. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет выполняться необходимый объем работ;
  • характеристики рабочего инструмента. Производительность и цена ручного оборудования во многом зависит от диаметра шлифовальной тарелки. Кроме простых модификаций ручных шлифмашинок, на рынке представлены также эксцентриковые агрегаты, у которых рабочий орган вместе с вращательным совершает и другие движения. За счет этого существенно улучшается качество обработанной поверхности и ускоряется процесс обработки;
  • вес. От этого параметра во многом зависит удобство работы, а особенно при шлифовке потолков и стен;
  • наличие пылесборника. При шлифовании бетона образуется цементная пыль, которая очень опасна для здоровья человека. Поэтому ручная шлифовальная машинка по бетону должна иметь патрубок для подключения строительного пылесоса или специальную встроенную емкость – пылесборник. В этом пылесборнике накапливается пыль, которая собирается во время работы небольшой турбиной, установленной внутри машины.

Шлифовальные машинки мощностью более 2 кВт слишком массивны для длительной ручной работы

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Выбор затирочной машины

При выборе агрегата для отделки пола, следует ориентироваться на такие факторы, как:

  • Частота использования;
  • Размеры территории;
  • Доступность;
  • Отсутствие препятствий.

Бетоноотделочные машины «вертолет» отличаются простотой конструкцией.

В их составе:

  • Рама;
  • Привод, который бывает: бензиновым, электрическим, дизельным. От его типа зависит качество затирки;
  • Редуктор;
  • Лопасти рабочие, их диаметр колеблется в пределах 300 — 1200 мм;
  • Защита для оператора;
  • Пульт управления.

Однороторные машины, чаще всего, снабжаются складными рукоятками для удобства транспортировки.

При выборе устройства необходимо иметь в виду, что:

  • Для небольших площадей и труднодоступных участков, необходимо приобретать однороторные агрегаты с диаметром рабочей лопасти равным 300 — 610 мм;
  • Двухроторные бетоноотделочные машины легко справляются с большими площадями за небольшой промежуток времени;
  • Ширина захвата обрабатываемой поверхности определяется диаметром используемых лопастей, которые определяют производительность затирочного агрегата. Для больших площадей используются насадки, диаметр которых до 1200 мм;
  • Оборудование должно иметь регулируемую скорость вращения лопастей. От этого зависит интенсивность воздействия рабочего инструмента на поверхность. Черновая и чистовая отделка бетонного пола может выполняться одной машиной. При этом скорость вращения ее лопастей должна составлять до 200 об/мин.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косметический ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: